Дело № 5-1105/2022
УИД 21RS0023-01-2022-004860-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 сентября 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппов А.Н.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Степановой Татьяны Владимировны, ------
установил:
Степанова Татьяна Владимировна, с дата и на период совершения административного правонарушения, являясь должностным лицом – начальником отдела государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Министерство) совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
В период дата должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Департамент) на основании приказа Департамента от дата ----- «О проведении внеплановой документарной проверки исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» проведена внеплановая документарная проверка исполнения Министерством пунктов 17, 19 предписания Федерального агентства лесного хозяйства от дата ----- «Об устранении выявленных нарушений при исполнении Министерством переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» (далее - Предписание), со сроком исполнения до дата. Уведомление о проведении проверки направлено в Министерство письмом от дата -----.
В соответствии с пунктом дата Предписания, Министерству в срок до дата предписано произвести начисление, учет и взыскание неустойки по договорам аренды лесных участков за нарушение сроков представления проектов освоения лесов для проведения государственной экспертизы на сумму ------
Основанием для выдачи пункта ------ Предписания послужило нарушение ст.ст. 307, 309, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, подп. «г» п. 12, подп. «б» п. 14 типового договора аренды лесного участка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- (которое действовало в проверяемый период), подп. «г» п. 3.4, подп. «б» п. 4.2 типовых договоров аренды лесных участков, утвержденных приказом Минприроды России от дата -----.
В установленном порядке Предписание Министерством не обжаловано.
Однако, пункт 19 Предписания не исполнен, т.к. Министерством не произведено начисление, учет и взыскание неустойки по договорам аренды лесных участков за нарушение сроков представления проектов освоения лесов для проведения государственной экспертизы на сумму ------
Исходя из того, что пункт ------ Предписания не исполнен в установленный срок до дата, датой и временем совершения административного правонарушения является ------ дата.
Ответственным должностным лицом за исполнение пункта ------ Предписания является начальник отдела государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства Степанова Т.В.
По данному факту главным специалистом-экспертом отдела контроля исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Департамента ФИО3 дата в отношении Степановой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, Степанова Т.В. в суд не явилась.
Представитель Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
При указанных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Степановой Т.В.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений.
Согласно п. 8 Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденного приказом Минприроды России от дата -----, п. 2 Положения о порядке действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденного приказом Рослесхоза от дата -----, контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проверки исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляется территориальными органами Рослесхоза – Департаментами по федеральным округам.
В соответствии с п. 3 Положения, в ходе контроля за исполнением предписания Департамент организует проведение проверки в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 29.2 Федерального закона от дата № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 16 Положения о порядке действий должностных лиц Рослесхоза и территориальных органов при контроле за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденного приказом Рослесхоза дата -----, в случае принятия решения о неисполнении предписания (пунктов предписания) Департаментом принимаются незамедлительные меры по привлечению лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании п/п. 2 п. 7 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, утвержденного приказом Рослесхоза от дата -----, на Департамент возложен контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений с правом направления предписания об устранении выявленных нарушений.
Вина Степановой Т.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от дата -----;
- копией приказа Россельхоза от дата ----- о проведении плановой выездной проверки Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
- копией акта от дата ----- плановой выездной проверки Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
- копией предписания Россельхоза от дата №------
- копией приказа Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства от дата ----- о проведении внеплановой документарной проверки Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
- копией письма Минприроды Чувашии от дата ----- о принятых мерах по исполнению пункта 19 вышеуказанного Предписания с приложением;
- копией акта от дата ----- внеплановой документарной проверки Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
- копией Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений от дата, утвержденного заместителем министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
- копией Должностного регламента начальника отдела государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от дата;
- копией приказа и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от дата ------Л о назначении на вышеуказанную должность Степановой Т.В. с дата;
- копией приказа министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от дата ------Л об освобождении Степановой Т.В. от вышеуказанной должности.
Таким образом, исследовав данные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являющиеся достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, прихожу к выводу о виновности Степановой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения Степановой Т.В. административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, которые сопоставляются и дополняют друг друга, в совокупности устанавливая событие правонарушения и виновность лица, его совершившего.
Доказательства по делу получены в соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо нарушений при их собирании допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для признания имеющихся доказательств недопустимыми.
Данное административное правонарушение совершено Степановой Т.В. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей начальника отдела государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, личность виновной, с учетом требований ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю необходимым назначить Степановой Т.В. административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения других видов наказаний, предусмотренных санкцией ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, не нахожу.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В данном случае, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения. Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность считать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Степанову Татьяну Владимировну, ------ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей.
------
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья А.Н. Филиппов