Дело №.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Уяр Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Дубынина Е.А.,
с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Беспутовой А.В.,
при секретаре Матвиенко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в защиту неопределённого круга лиц к администрации г.Уяра Уярского района о признании бездействия незаконным и обязании разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры, -
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц к администрации г.Уяра Уярского района о признании бездействия незаконным и обязании разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры, мотивируя требования тем, что в ходе проведения прокуратурой проверки, установлено, что несмотря на наличие генерального плана поселения г.Уяр, который утвержден до дня вступления в силу ФЗ от 30.12.2012г. №289-Фз, внесшего изменения в ГрК РФ, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующего поселения не разработаны и не утверждены. Просит признать незаконным бездействие администрации г.Уяра и обязать разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры.
Впоследствии прокурор Уярского района изменил исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации г.Уяра, выразившееся в отсутствии разработанной и утвержденной в установленном законом порядке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения, и обязать администрацию г.Уяра Уярского района разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Уярского района Красноярского края Беспутова А.В. поддержала измененное заявление в полном объёме, по вышеуказанным основаниям.
Представитель администрации г.Уяра Приходько И.Н. в судебном заседании не возражала против заявленных прокурором Уярского района требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявленные прокурором Уярского района Красноярского края подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из заявления прокурора и объяснений заместителя прокурора в процессе, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, по тем основаниям, что отсутствие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры нарушает права неопределенного круга лиц на здоровье человека, качество поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению бытовых отходов.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает, что прокурор Уярского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ.
В соответствии со статья 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.
В силу ч.1 ст.8 ФЗ №289-ФЗ от 30.12.2012г. «О внесении изменений в ГрК РФ» при наличии генерального плана поседения, утвержденного до дня вступления в силу указанного Закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений должны быть разработаны органами местного самоуправления поселений и утверждены представительными органами местного самоуправления не позднее 01.01.2014г.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой Уярского района проверки исполнения органами местного самоуправления и организациями законодательства при получении хозяйствующими субъектами разрешений на строительство и подключение объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры, а также при реализации мероприятий по газификации объектов жилищного фонда и их технологическому присоединению к сетям газораспределения, установлены нарушения указанного законодательства, а именно: администрацией г.Уяра программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения не разработана и не утверждена.
В соответствии с действующим законодательством на администрацию г.Уяра возложена обязанность соблюдения требований законодательства.
Однако, несмотря на предусмотренную законом обязанность, администрацией г.Уяра нарушены требования указанного законодательства, что нарушает права неопределенного круга лиц на здоровье человека, качество поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению бытовых отходов..
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд находит заявленные требования прокурора Уярского района Красноярского края законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора Уярского района Красноярского края удовлетворить.
Признать бездействие администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края, выразившееся в отсутствии программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения – незаконным.
Возложить на администрацию г.Уяра обязанность разработать и утвердить программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения.
Обязать администрацию г.Уяра Уярского района разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Уярский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Дубынин