Решение по делу № 5-1183/2013 от 22.05.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тюмень, ул. Московский тракт, д. 175/1, каб. 404 22 мая 2013 года Мировой судья судебного участка № 5 Калининского АО г. Тюмени Битусова Л.И., рассмотрев дело № 5-1183/2013/7М об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>», <АДРЕС> 

установил:

  18.04.2013 года государственным инспектором Калининского АО г. Тюмени по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № 13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области, установлено, что 18.04.2013 года ООО «<ФИО1>», не представило должностному лицу документы характеризующие пожарную безопасность, представление которых предусмотрено законом, а именно ст.37 ФЗ № 69 и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Вышеуказанные замечания указывают на наличие события административного правонарушения предусмотренного стю.19.7 КоАП РФ. При рассмотрении материала представитель ООО «<ФИО1>» при рассмотрении дела не присутствовал, извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административная ответственность, предусмотренная ст. 19.7 КоАП РФ наступает в случае непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Как следует из материалов дела 18.04.2013 года ООО «<ФИО1>» не представило должностному лицу документы характеризующие пожарную безопасность, представление которых предусмотрено законом, а именно ст.37 ФЗ № 69 и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Согласно уведомления (исх. № 205 -8 10 от 16.04.2013года) в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «<ФИО1>» не представило: 1. свидетельство о регистрации юридического лица, 2. приказ об установлении противопожарного режима, 3. приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность, 4. удостоверение о прохождении обучения по программе пожарно - технического минимума, 5. технический паспорт на объект защиты, 6. копию журнала учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей), 7. сертификаты и паспорта на имеющиеся первичные средства пожаротушения, 8. инструкцию об установлении соответствующего противопожарного режима на предприятии. Распоряжение органа государственного надзора (отдел надзорной деятельности № 13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 01.01.2013 года № 136, вручено директору ООО «<ФИО1>» лично, что подтверждается его подписью в графе о получении копии распоряжения. Уведомление о необходимости предоставления сведений 16.04.2013 года ООО «<ФИО1>» также получено. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них. Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации в частности обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 "О государственном пожарном надзоре" определено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности. В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации" постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Согласно пп. 3 п. 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820, государственные инспекторы городов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору при проведении контрольных мероприятий имеют право требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки. Следовательно, ООО «<ФИО1>» обязано было исполнить вышеуказанные требования закона и выполнить законное требование Государственного инспектора по пожарному надзору УНД МЧС России по Тюменской области и предоставить документы, относящиеся к предмету плановой проверки. Суд считает, что вина ООО «<ФИО1>» доказана: - протоколом об административном правонарушении № 269 от 18.04.2013 года, - распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой, документальной проверки юридического лица от 01.04.2013 года № 136, -уведомлением от 16.04.2013 года, - учредительными документами. Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, собранные по делу доказательства последовательны, согласуются между собой, являются допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «<ФИО1>» в совершении административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении и собранные по делу доказательства составлены и вынесены в соответствии с требованиями закона, порядок привлечения к административной ответственности ООО «<ФИО1>» соблюден. Изучив материалы дела, судья считает, что действия ООО «<ФИО1>» квалифицированы правильно по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного правонарушения, данное юридическое лицо к административной ответственности привлекается впервые. Принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, отсутствуют обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность ООО «<ФИО1>», судья считает, что видом административного наказания, возможно избрать минимальный штраф, предусмотренный санкцией ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 19.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса РФоб административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Сумму штрафа перечислять УФК по Тюменской области (Главное управление МЧС РФ по Тюменской области) ИНН 7202130510, КПП 720201001 № счета 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ банка России по Тюменской области БИК 047102001 ОКАТО 71401000000 Код 17711627000016000140. Уведомляем Вас, что неуплата административного штрафа в срок предусмотренный кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Калининский районный суд г. Тюмени, со дня вручения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью. Мировой судья /подпись/ Л.И. Битусова Копия верна Мировой судья Л.И. Битусова Подлинник постановления подшит в административное дело № 5-1183/2013/7м, который хранится у мирового судьи судебного участка № 5 Калининского АО г. Тюмени до вступления постановления в законную силу с последующей передачей дела в архив. Постановление не вступило в законную силу. Мировой судья Л.И. Битусова