Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1126/2019 от 12.08.2019

Судья: Морозова Л.Н.                  д. № 21-1126/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 03 сентября 2019 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя УФАС Алимирзоевой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Константинова А.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 17 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление заместителя руководителя УФАС по Самарской области Баженова А.Р. №063/04/7.32.4-122/2019 от 14.05.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – врио генерального директора НО «ФКР» Константинова А.А., оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области №063/04/7.32.4-122/2019 от 14.05.2019 г. должностное лицо – врио генеральный директор НО «ФКР» Константинов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

17 июля 2019 года судьей Ленинским районным судом г. Самары вынесено указанное выше решение.

В настоящей жалобе, поданной на рассмотрение в Самарский областной суд, Баженов А.Р. ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу постановления и решения судьи. Просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ссылаясь на то, работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, были выполнены в полном объеме в установленные договором сроки.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, возражений на нее, выслушав возражения Алимирзоевой М.М. на доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст. 7.32.4 КоАП РФ изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекс влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 №247 в целях создания условий по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализации иных функций в сфере жилищно- коммунального хозяйства Самарской области создана некоммерческая организация - фонд «Фонд капитального ремонта», которая наделена статусом регионального оператора Самарской области.

В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), а также заключения в последующем договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регулируется Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 (далее - Положение).

Согласно п. 223 Положения предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

Из материалов дела следует и верно установлено судом первой инстанции, прокуратурой Ленинского района г. Самары во исполнение задания прокуратуры Самарской области №69орг/7 от 07.05.2013, в рамках надзора за исполнением законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства, проведен мониторинг исполнения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенных на территории Ленинского района г. Самары, заключенных Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», в ходе которого установлено, что некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по результатам электронного аукциона №ЭАОКН116-17 на основании протокола №ЭАОКн116/1 от 21.08.2017 с ООО «Репер» 07.09.2017 заключен договор №ЭАОКН116-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия федерального (регионального) значения либо выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории Самарской области на сумму 18 132 346,62 рублей.

Согласно п. 1.1 Договора подрядчик обязан выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия федерального (регионального) значения либо выявленными объектами культурного наследия, расположенных по адресам:

- МКД, являющийся объектом культурного наследия регионального значения «здание, в котором в октябре-декабре 1941 жил и работал деятель болгарского и международного коммунистического и рабочего движения Григорий Димитров» по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе, д. 146 - ремонт внутридомовых инженерных систем в т.ч.: ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт индивидуального теплового пункта, ремонт системы отопления, ремонт системы канализации, ремонт системы электроснабжения, ремонт подвальных помещений, ремонт устройств лотков для прохода инженерных сетей, прочие расходы.- МКД, являющийся объектом культурного наследия регионального значения «Дом П.Г. Новокрещенова» по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе, д. 142/144А - ремонт фасада, прочие расходы.

Срок выполнения работ 391 календарный день с момента заключения договора (п. 4.2 Договора).

Впоследствии между Фондом и ООО «Репер» заключено дополнительное соглашение от 04.02.2019 №4 к договору подряда №ЭАОКН116-17.

Пунктом 1 дополнительного соглашения от 04.02.2019 №4 в связи с несвоевременным предоставлением технической документации, предусмотренной п.п. 6.1.19 Договора по объекту: г. Самара, ул. Фрунзе, 142/144А, срок выполнения работ продлен до 15.02.2019.

Согласно п. 196 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

В соответствии со ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Таким образом, изменение сроков выполнения работ в связи с непредставлением технической документации не относятся к числу исключительных случаев, указанных в нормах права.

В соответствии со ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работ могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Согласно п. 15.5 Договора во всем, что не предусмотрено условиями договора, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Договор подряда заключен в рамках специального законодательства, в связи с чем, при его исполнении, соблюдении ограничений, им установленных, являются обязательным для сторон сделки.

Сохранение условий контракта, его исполнение согласно извещению о проведении аукциона направлено на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции.

Указанными действиями, ООО «Репер» созданы необоснованно благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности в ущерб интересов иных участников строительных работ.

Доводы жалобы о том, что фактически работы по договору были выполнены в установленный срок, а формулировка, изложена в дополнительном соглашении № 4 от 04.02.2019г., предусматривающая продление срока выполнения работ являлась технической ошибкой, которая была устранена региональным оператором в соответствии с дополнительным соглашением № 06 от 02.04.2019г., не могут быть приняты судом во внимание.

Так, согласно акту готовности результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитального ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории СО от 30.09.2018г. ООО «Репер» выполнены работы по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Самарская область, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 142/144а, в то время как к предмету договора, помимо фасада дома, относились и прочие расходы в размере 205 323, 88 руб. Из вышеизложенного следует, что в нарушение требований действующего законодательства НО «ФКР» продлены сроки выполнения работ по объекту г. Самара, ул. Фрунзе, д. 142/144А, путем заключения дополнительного соглашения № от 04.02.2019г.

Дополнительное соглашение от 04.02.2019 №4 к договору подряда №ЭАОКН116-17, заключенное НО «ФКР» и ООО «Репер», подписано врио генерального директора НО «ФКР» Константиновым А.А., назначенным на занимаемую должность приказом министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от 19.11.2018 №289.

С учетом изложенного, вывод Самарского УФАС России о привлечении генерального директора НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ является обоснованным.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

При назначении наказания должностным лицом административного органа учтен характер совершенного административного правонарушения, личной виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в минимальном размере.

Законных оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ у суда апелляционной инстанции не имеется.

Постановление о привлечении Константинова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Константинова А.А. допущено не было.

Вопреки доводам жалобы, каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления заместителя руководителя УФАС по Самарской области Баженова А.Р. №063/04/7.32.4-122/2019 от 14.05.2019г. о привлечении должностного лица Константинова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, решения районного судьи и удовлетворения жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 17 июля 2019 года и постановление заместителя руководителя УФАС по Самарской области Баженова А.Р. №063/04/7.32.4-122/2019 от 14.05.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – врио генерального директора НО «ФКР» Константинова А.А., оставить без изменения, а жалобу Константинова А.А.–без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

    Копия верна.

    Судья

21-1126/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Керничная Т.А.
Константинов А.А.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Самарина Е. Г.
Статьи

КоАП: ст. 7.32.4 ч.9

Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
14.08.2019Материалы переданы в производство судье
03.09.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее