Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2023 ~ М-226/2023 от 25.05.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

по делу УИД 43RS0039-01-2023-000250-05, № производства 2-277/2023

16 августа 2023 года г. Уржум

Уржумский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Тимохиной Л.В.,

при секретаре Никулиной О.А.,

с участием представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Людмила» о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Требования мотивированы тем, что при контроле информации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации выявлены повторные продажи ответчиком маркированного товара (табачных изделий). Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований ответчиком не исполнено. Учитывая уточнение исковых требований, истец просит признать незаконными действия ООО «Людмила» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в реализации табачных изделий в части повторной реализации одного и того же экземпляра товара и реализацию товара, немаркированного средствами идентификации; возложить на ООО «Людмила» обязанность: прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей в реализации табачных изделий в части повторной реализации одного и того же экземпляра товара и реализацию товара, немаркированного средствами идентификации; в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу, довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, уточненные исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика ФИО2 с иском не согласна. В судебном заседании пояснила, что повторные продажи имели место из-за ошибок в программном обеспечении, через которое осуществляется продажа табачных изделий.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, одним из основных видов деятельности ООО «Людмила» является торговля табачными изделиями (л.д. 51-54).

В 2023 году в отношении ООО «Людмила» проведены контрольно-надзорные мероприятия, в ходе которых выявлены неоднократные нарушения при реализации табачных изделий, что подтверждается сведениями ГИС МТ (л.д. 17-50).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Людмила» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д. 12-14).

Вместе с тем, нарушения ООО «Людмила» не устранены.

Из сведений, представленных ООО «Компания Тензор», следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сбои в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, при продаже ООО «Людмила» табачной продукции, отсутствовали (л.д. 115, 117).

Выслушав представителя ответчика ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с абз. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является требование о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Обязанность продавца (изготовителя) предоставлять необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), реализуемых им товаров, а также сведений о технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, установлена положениями статей 8, 10 Закона о защите прав потребителей, а также Правилами продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

Пунктом 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2, п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Частью 5. ст. 20.1 вышеуказанного Федерального закона, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров», утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – Правила), Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Пунктом 9 Правил, участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии.

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правил).

Пунктом 26 Правил, участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.

Обязательная маркировка табачных изделий установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» с целью снижения оборота контрафактной продукции.

Согласно п. 2 Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, утвержденных постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 (далее – Правила № 224) под кодом идентификации понимается - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара. Маркировка табачной продукции средствами идентификации - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции или на этикетку, прикрепляемую к потребительской упаковке табачной продукции, и передача сведений о нанесении средств идентификации на табачную продукцию в информационную систему мониторинга.

Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации, нанесенном на упаковку табачной продукции или на этикетку (п. 41 Правил № 224).

Пунктом 67 Правил № 224, участники оборота табачной продукции, осуществляющие продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга с использованием контрольно-кассовой техники информацию об обороте табачной продукции, если операция осуществляется между участниками оборота табачной продукции, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота табачной продукции, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о выбытии маркированного товара посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота табачной продукции посредством контрольно-кассовой техники. Корректировка первично поданной информации возможна только в отношении цены товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара.

Участник оборота табачной продукции, осуществляющий продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции (п. 68 Правил № 224).

Поскольку код идентификации является уникальным для каждого экземпляра товара, повторное нанесение одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара недопустимо, как и повторное его сканирование и вывод из оборота.

Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров (продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ); если один и тот же код считывается два и более раза.

Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте.

Поступление в ГИС МТ информации о повторной продаже одного и того же экземпляра товара свидетельствует, что ответчик реализует товары без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Действия ответчика по продаже товаров под одним и тем же кодом идентификации нарушают права неограниченного круга потребителей, и подлежат устранению путем возложения обязанности не допускать повторную реализацию товара, ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

В соответствии со ст. 46 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении иска общественного объединения потребителей в защиту неопределенного круга лиц, суд обязывает правонарушителя довести в установленной судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о технических сбоях в программном обеспечении судом отклоняются. Представителю ООО «Людмила» в судебном заседании разъяснялась возможность проведения экспертизы либо представление иных доказательств, свидетельствующих об отсутствии нарушений при реализации табачной продукции, однако, своим правом ответчик не воспользовался.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ООО «Людмила» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Людмила» (ИНН ) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в реализации табачных изделий в части повторной реализации одного и того же экземпляра товара, и реализацию товара, немаркированного средствами идентификации.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Людмила» (ИНН ) обязанность:

- прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей в реализации табачных изделий в части повторной реализации одного и того же экземпляра товара, и реализацию товара, немаркированного средствами идентификации.

- в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Людмила» (ИНН ) государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей в доход бюджета муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Уржумский районный суд Кировской области в течение месяца со дня его вынесения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                       Л.В. Тимохина

2-277/2023 ~ М-226/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе
Ответчики
ООО "Людмила"
Другие
Андриянова Елена Викторовна
Суд
Уржумский районный суд Кировской области
Судья
Тимохина Любовь Владимировна
Дело на странице суда
urzhumsky--kir.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2023Передача материалов судье
30.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
18.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее