Дело <НОМЕР>
УИД 280043-01-2021-004011-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ)
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по Сковородинскому районному судебному участку <НОМЕР> Ломанцева Т. А., рассмотрев административное дело в отношении
Юридического лица -Администрации Города <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 33, руководитель и.о. главы Города <АДРЕС> - Федотова Н. М., согласно представленным материалам ранее привлекавшегося к административной ответственности против порядка управления,
привлекаемого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Территориальный отдел Управлении Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>С от <ДАТА2>, следует, что <ДАТА3> в целях соблюдения процессуальных прав участников производства по делу об административном правонарушении в адрес юридического лица Администрации города <АДРЕС> было направлено извещение о явке законного представителя Администрации города <АДРЕС> для ознакомления с материалами дела, дачи объяснений по поводу административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении <ДАТА4> в 10 часов 30 минут.
Законный представитель администрации г. <АДРЕС> не явился. Протокол составлен <ДАТА4> в 10 ч. 30 мин. в отсутствие законного представителя Администрации г. <АДРЕС>, в соответствии со ст. 28 ч. 2 абз. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях <НОМЕР> -ФЗ от <ДАТА5>
<ДАТА4> в 10:30 часов по окончании внеплановой документарной проверки в отношении Администрации г. <АДРЕС> на основании решения <НОМЕР> от <ДАТА6> заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области, установлено:
В результате проведенной проверки по выполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор, установлено, что предписание в установленный законом срок не было обжаловано и вступило в законную силу. Выполнение предписания предусмотрено в срок до <ДАТА8>
В адрес юридического лица Администрации г. <АДРЕС> <ДАТА9> было направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> в срок 10 рабочих дней с момента получения требования (вход. <НОМЕР> от <ДАТА9>).
<ДАТА10> в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах поступила письменная информация, а именно: ответ Администрации г. <АДРЕС> (вх. <НОМЕР> от
<ДАТА10>). Администрацией г. <АДРЕС> не представлены проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города <АДРЕС>. Таким образом, предписание <НОМЕР> от <ДАТА7> не выполнено в полном объеме в установленные сроки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА11> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно- эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).
В силу ст. 11. Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
То есть, ответственность за выявленные нарушения несет <АДРЕС> города <АДРЕС>.
Таким образом, юридическим лицом Администрацией города <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) Кодекса РФ об административных правонарушениях <НОМЕР> -ФЗ от <ДАТА5>
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Администрации города <АДРЕС> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовая корреспонденция с отметкой о вручении.
В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности заблаговременно была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судебная повестка о необходимости явиться в судебное заседание на <ДАТА1> к 15-30 часам, направлена по адресу указанному в материалах дела <ДАТА12> исх. <НОМЕР>, то есть в строгом соответствии с требованиями ч.1 ст.25.15 КоАП РФ.
Доказательств уважительности не явки лица, привлекаемого к административной ответственности -предоставлено не было, с ходатайством об отложении рассмотрения дела представитель администрации Города <АДРЕС> не обращался. Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности - <АДРЕС> Города <АДРЕС> имела достаточный срок для подготовки к делу, своевременной явки в суд, а также предоставления доказательств уважительности неявки в судебное заседание.
При таких обстоятельствах суд признает причину неявки лица, привлекаемого к ответственности неуважительной, и считает возможным рассмотреть данный материал в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.
<ДАТА13> Управлением федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области выдано принято решение о проведении внеплановой документарной проверки, предметом данной документарной проверки явилось: исполнение ранее выданного предписания, соблюдение обязательных требований, срок проведения проверки установлен с <ДАТА14> сроком 10 дней.
<ДАТА14> начальником Территориального отдела в г. <АДРЕС> Тындинском и Сковородинском районах Вередниковой Е. А. в адрес администрации города <АДРЕС> направлено требование о предоставлении документов, данное требование получено представителем Администрации города <АДРЕС> <ДАТА14> вхд. <НОМЕР>;
<ДАТА15> Администрации Города <АДРЕС> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Территориальный отдел в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах выдано Предписание <НОМЕР>, срок исполнения которого установлен до <ДАТА16>, в срок до <ДАТА17> необходимо было направить информацию, свидетельствующую о выполнении данного предписания. Указанное Предписание <НОМЕР> от <ДАТА15> получено и. о. главы Администрации Города <АДРЕС> Федотовой Н. М. лично <ДАТА15>.
Копия ответа от <ДАТА19>, и.о. главы города <АДРЕС> Федотовой Н. М. на предписание <НОМЕР> от <ДАТА15>, адресованное начальнику Территориального отдела в г. <АДРЕС> Тындинском и Сковородинском районах Вередниковой Е. А. , из которого следует, что санитарно-эпидемиологические заключения на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в настоящее время отсутствуют по причине того, что ведется работы по разработке СЗЗ. Данный ответ получен ТО Роспотребнадзор <ДАТА19> вхд. <НОМЕР>.
<ДАТА2> составлен Аки документарной проверки, согласно которого администрацией города <АДРЕС> предписание <НОМЕР> от <ДАТА15> не исполнено в полном объеме, данный акт направлен в адрес администрации города <АДРЕС> посредством электронной почты;
<ДАТА2> в отношении Администрации Города <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>С.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя Администрации Города <АДРЕС>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (извещение от <ДАТА3> получено представителем администрации города <АДРЕС> Караваевой).
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Данная статья в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в области образования. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 и п. 2 ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА20> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 25 Указанного ФЗ от <ДАТА21> No 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что по результатам проверки Администрации Города <АДРЕС> вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА15>. Срок устранения выявленных нарушений установлен органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) - до <ДАТА16>, срок представления информации по выполнению предписания до <ДАТА17>, однако в установленный срок предписание исполнено не было.
Данные обстоятельства установлены начальником ТО Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тындинском и Сковородинском районах Вередниковой Е. А., в ходе проверки Администрации Города <АДРЕС> на предмет выполнения Администрации Города <АДРЕС> предписания <НОМЕР> от <ДАТА15>, зафиксированы в акте документарной проверки от <ДАТА2> и Администрации Города <АДРЕС> по существу не оспариваются.
Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА15>, в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, оценив доказательства в совокупности, суд считает, что действия Администрации Города <АДРЕС> правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) и вина Администрации Города <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих вину обстоятельств по данному административному делу не установлено.
Отягчающим вину обстоятельством суд устанавливает повторное совершение однородного административного правонарушение.
При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что представитель Администрации Города <АДРЕС> в судебное заседание не явился, мировой судья считает, что в отношении Администрации Города <АДРЕС> должно быть назначено минимальное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридических лиц.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Администрацию города <АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 (шестидесяти) суток с момента вступления данного постановления в законную силу через Сберкассу:
Получатель: УФК ПО <АДРЕС> ОБЛАСТИ(МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ <АДРЕС> ОБЛАСТИ), л/с 04232004020, ИНН <НОМЕР> , КПП <НОМЕР>, расчётный счёт 03100643000000012300, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 10649000, КБК 90011601193010005140, УИН: 032141100000220000421310
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется, либо предоставляется лично в отдел делопроизводства судебного участка <НОМЕР> по адресу: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 28.
Разъяснить правонарушителю, что за неуплату в установленный законом срок административного штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через судебный участок <НОМЕР> в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54).
Мировой судья Т. А. Ломанцева
Постановление вступило в законную силу «_____»_______________2022 года.