Дело № 5-255/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2021 года город Липецк
Мировой судья Липецкого районного судебного участка № 2 Липецкого районного судебного района Липецкой области Гулевич О.С.,
с участием представителя прокуратуры Липецкого района Липецкой области - Патрамана С.Д.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Захарова Сергея Васильевича,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района, Липецкой области, гражданина РФ, являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО> , зарегистрированного и проживающего по адресу: Липецкая область, Липецкий район,<АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года не имеется,
у с т а н о в и л:
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Липецкого района Липецкой области 05.02.2021 года, установлено, что Захаров С.В., являясь должностным лицом, не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Так на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации сельского поселения Новодмитриевский сельсовет в нарушение части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"отсутствует информация: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства , в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства ; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем самым Захаров С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Захаров С.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в силу п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Суд, выслушав представителя прокуратуры, поддержавшего постановление о привлечении к административной ответственности Захарова С.В. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Положениями части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4); достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. 2 ст. 4).
Согласно ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе размещением органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся: 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определено, что оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 1 статьи 19).
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства( п.п.2-6,8 части 2 статьи 19).
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (часть 3 статьи 19).
Судом установлено, что Захаров С.В. с 09.09.2020 г. вступил в должность главы администрации сельского поселения Новодмитриевский сельский Совет Липецкого муниципального района Липецкой области, а соответственно с этого времени обязан обеспечивать размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
По результатам проведенной 05.02.2021 г. прокуратурой Липецкого района Липецкой области проверки было установлено, что вопреки вышеприведенным требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"на официальном сайте администрации сельского поселения Новодмитриевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области <ОБЕЗЛИЧЕНО> были размещены следующие сведения: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства , в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства ; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вина Захарова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя прокурора Липецкого района о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2021 г., актом проверки от 05.02.2021 г., распечаткой страниц с официального сайта сельского совета, копией решения от 09.09.2020 г. о вступлении Захарова С.В. в должность главы администрации, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации сельского поселения Новодмитриевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в бездействии Захарова С.В., а также о его виновности как должностного лица в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания Захарову С.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Захаров С.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, вину в совершении правонарушения при составлении в отношении него постановления 05.02.2021 г. признал, что суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая цели наказания, а также его влияние на исправление виновного, суд считает возможным назначить Захарову С.В.наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Срок рассмотрения настоящего дела находится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 13.27, ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
Признать виновным Захарова Сергея Васильевичав совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет: УФК по Липецкой области Отделение Липецк г.Липецк, БИК 044206001, назначение платежа- 13 КоАП РФ (5-255\2021), Управление административных органов Липецкой области (Липецкий районный судебный участок), номер счета 40101810200000010006, ИНН 4825043926, КПП 482601001, ОКТМО42640000, КБК 03311601133010000140, идентификатор начисления 0355664240002103233865883, идентификатор плательщика 0100000000004216035776643.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Липецкого районного судебного участка № 2 Липецкого районного судебного района Липецкой области.