Дело № 5-151/2021 (5-3230/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 22.01 2021 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО6,
с участием защитника ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН 591101736079, ОГРНИП №, адрес регистрации: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалась,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 07.12.2020г. №а, составленного начальником отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания ФИО8, 13.11.2020г. в 10:35 часов, по адресу: <адрес>, установлено, что при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № «Березники - Пермь», ИП ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО4 края, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: при оказании физическим лицам, не организовала (не обеспечила) использование физическими лицами (пассажирами) средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) (масок) при нахождении в общественном транспорте, а при отсутствии у физических лиц средств индивидуальной защиты (масок), не отказала в допуске в общественный транспорт, в нарушении 12.6 ФИО3 врио ФИО3 края от 20.08.2020 года № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании ИП ФИО1 участия не принимала, извещена надлежаще.
Защитник в суде с протоколом не согласился, мотивируя тем, что имеющимися в деле доказательствами не подтверждается вина ИП ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, поскольку на фото, приложенных к протоколу, запечатлены люди, которые находятся на улице, где разрешено находится без СИЗ. Доказательств, что данные люди находились без СИЗ в общественном транспорте, в деле не имеется.
Представитель административного органа в суд не явился, извещался.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п.д).
Пп.ф) ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ предусмотрено, что с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии в п. 2 ФИО3 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО3, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего ФИО3;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп.б) п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО4 края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в ФИО4 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО4 края введен режим функционирования "Повышенная готовность".
В соответствии с п. 12.6 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае" на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО3, возложена обязанность, при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам, организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок), отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг), в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования".
Исходя из указанных разъяснений, большое практическое значение для всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
При этом, требование о ношении маски в определенных местах, становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив представленные в суд доказательства, судья приходит к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных, допустимых доказательств наличия в деянии (действиях, бездействии) ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно, доказательств нарушения ею п. 12.6 ФИО3 края № от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также соблюдения установленного законом порядка выявления события правонарушения и порядка приобщения к делу доказательств.
Согласно п.2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению начальником отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 послужило, в частности, письмо Управления Роспотребнадзора по ФИО4 краю с просьбой о возбуждении дела об административном правонарушении, содержащее информацию о том, что в ходе мониторинга выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий, направленных на профилактику COVID-19, 13.11.2020г. в 10:35 часов, по адресу: <адрес>, выявлено, что при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № «Березники - Пермь», ИП ФИО1 не организовала (не обеспечила) использование физическими лицами (пассажирами) средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) (масок) при нахождении в общественном транспорте, а при отсутствии у физических лиц средств индивидуальной защиты (масок), не отказала в допуске в общественный транспорт, с приложением акта санитарно-эпидемиологического обследования от 13.11.2020г. с фотоматериалами.
Согласно указанного акта, составленного врачом по гигиене труда ФИО9, ею, в частности (п.3), установлен факт нарушения п.7.2 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае", а именно, «на выходе из автобуса автовокзала <адрес> трое пассажиров были без СИЗ (масок)», что подтверждается фотографиями (л.д.7,8 (оборот).
Однако, приложенными к акту фотографиями, не подтверждается факт нахождения пассажиров в общественном транспорте без СИЗ (масок), то есть факт нарушения ИП ФИО1 п. 12.6 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае".
Согласно п. 7.2 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае», физические лица, находящиеся на территории ФИО4 края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим ФИО3.
Однако, личность физических лиц, запечатленные на фотографиях без СИЗ (масок), установлена не была, из опрос не проводился, к административной ответственности за нарушение п.7.2 ФИО3 они не привлечены.
Иными, имеющимися в деле доказательствами, в том числе: актом проведения плановых оперативно-профилактических мероприятий (рейдовых осмотров) в сфере автомобильного транспорта на территории ФИО4 края № от 13.11.2020г. (л.д.10) с приложенными к нему фотоматериалами (л.д.11); приказом об утверждении задания и плана на проведение плановых оперативно-профилактических мероприятий (рейдовых осмотров) № от 02.10.2020г. и изменениями к нему (л.д.15-19), также достоверно не подтверждается факт нахождения пассажиров в общественном транспорте без СИЗ (масок), а соответственно и факт нарушения ИП ФИО1 п.12.6 ФИО3.
Явка вызванного в судебное заседание для допроса в качестве свидетеля - врача по гигиене труда ФИО9 обеспечена не была.
Водитель автобуса ФИО10, подписавший акт обследования от 13.11.2020г., также опрошен не был.
Иных доказательств, кроме указанных выше, в подтверждение нарушения ИП ФИО1 п. 12.6 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае", образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, в материалах не содержится.
Таким образом, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, производство по делу должно быть прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, 29.10 КОАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН 591101736079, ОГРНИП №, адрес регистрации: <адрес>, прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление в 10 дней может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> с момента получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 19.01.2021г.
Судья: Т.В. Анищенко