Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-151/2021 (5-3230/2020;) от 10.12.2020

Дело № 5-151/2021 (5-3230/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                       22.01 2021 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО6,

с участием защитника ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН 591101736079, ОГРНИП , адрес регистрации: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протокола об административном правонарушении от 07.12.2020г. а, составленного начальником отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания ФИО8, 13.11.2020г. в 10:35 часов, по адресу: <адрес>, установлено, что при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту «Березники - Пермь», ИП ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО4 края, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: при оказании физическим лицам, не организовала (не обеспечила) использование физическими лицами (пассажирами) средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) (масок) при нахождении в общественном транспорте, а при отсутствии у физических лиц средств индивидуальной защиты (масок), не отказала в допуске в общественный транспорт, в нарушении 12.6 ФИО3 врио ФИО3 края от 20.08.2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании ИП ФИО1 участия не принимала, извещена надлежаще.

Защитник в суде с протоколом не согласился, мотивируя тем, что имеющимися в деле доказательствами не подтверждается вина ИП ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, поскольку на фото, приложенных к протоколу, запечатлены люди, которые находятся на улице, где разрешено находится без СИЗ. Доказательств, что данные люди находились без СИЗ в общественном транспорте, в деле не имеется.

Представитель административного органа в суд не явился, извещался.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п.д).

Пп.ф) ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ предусмотрено, что с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии в п. 2 ФИО3 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО3, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего ФИО3;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пп.б) п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО4 края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в ФИО4 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО4 края введен режим функционирования "Повышенная готовность".

    В соответствии с п. 12.6 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае" на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО3, возложена обязанность, при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам, организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок), отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг), в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования".

Исходя из указанных разъяснений, большое практическое значение для всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.

При этом, требование о ношении маски в определенных местах, становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Изучив представленные в суд доказательства, судья приходит к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных, допустимых доказательств наличия в деянии (действиях, бездействии) ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно, доказательств нарушения ею п. 12.6 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также соблюдения установленного законом порядка выявления события правонарушения и порядка приобщения к делу доказательств.

    Согласно п.2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению начальником отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 послужило, в частности, письмо Управления Роспотребнадзора по ФИО4 краю с просьбой о возбуждении дела об административном правонарушении, содержащее информацию о том, что в ходе мониторинга выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий, направленных на профилактику COVID-19, 13.11.2020г. в 10:35 часов, по адресу: <адрес>, выявлено, что при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту «Березники - Пермь», ИП ФИО1 не организовала (не обеспечила) использование физическими лицами (пассажирами) средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) (масок) при нахождении в общественном транспорте, а при отсутствии у физических лиц средств индивидуальной защиты (масок), не отказала в допуске в общественный транспорт, с приложением акта санитарно-эпидемиологического обследования от 13.11.2020г. с фотоматериалами.

         Согласно указанного акта, составленного врачом по гигиене труда ФИО9, ею, в частности (п.3), установлен факт нарушения п.7.2 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае", а именно, «на выходе из автобуса автовокзала <адрес> трое пассажиров были без СИЗ (масок)», что подтверждается фотографиями (л.д.7,8 (оборот).

    Однако, приложенными к акту фотографиями, не подтверждается факт нахождения пассажиров в общественном транспорте без СИЗ (масок), то есть факт нарушения ИП ФИО1 п. 12.6 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае".

Согласно п. 7.2 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае», физические лица, находящиеся на территории ФИО4 края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим ФИО3.

    Однако, личность физических лиц, запечатленные на фотографиях без СИЗ (масок), установлена не была, из опрос не проводился, к административной ответственности за нарушение п.7.2 ФИО3 они не привлечены.

    Иными, имеющимися в деле доказательствами, в том числе: актом проведения плановых оперативно-профилактических мероприятий (рейдовых осмотров) в сфере автомобильного транспорта на территории ФИО4 края от 13.11.2020г. (л.д.10) с приложенными к нему фотоматериалами (л.д.11); приказом об утверждении задания и плана на проведение плановых оперативно-профилактических мероприятий (рейдовых осмотров) от 02.10.2020г. и изменениями к нему (л.д.15-19), также достоверно не подтверждается факт нахождения пассажиров в общественном транспорте без СИЗ (масок), а соответственно и факт нарушения ИП ФИО1 п.12.6 ФИО3.

          Явка вызванного в судебное заседание для допроса в качестве свидетеля - врача по гигиене труда ФИО9 обеспечена не была.

Водитель автобуса ФИО10, подписавший акт обследования от 13.11.2020г., также опрошен не был.

Иных доказательств, кроме указанных выше, в подтверждение нарушения ИП ФИО1 п. 12.6 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае", образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, в материалах не содержится.

Таким образом, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, производство по делу должно быть прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, 29.10 КОАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН 591101736079, ОГРНИП , адрес регистрации: <адрес>, прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    Постановление в 10 дней может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> с момента получения копии постановления.

          Резолютивная часть постановления оглашена 19.01.2021г.

    Судья:                                      Т.В. Анищенко

5-151/2021 (5-3230/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
ИП Шкляр Надежда Гавриловна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
10.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
04.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Обращено к исполнению
15.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее