Гражданское дело №2-189/2023
УИД: 68RS0018-01-2023-000283-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 г. р.п. Первомайский
Первомайский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Харниковой М.С.
при секретаре Кочеровой Н.В.
с участием представителя истца Назаровой Л.В.,
представителя ответчика Администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области Рыжкова Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фирсова Владимира Владимировича к Федеральному государственному унитарному предприятию «Юго-Восточная железная дорога» (Юго-Восточная железная дорога – филиал Открытого акционерного общества «РЖД»), Администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области, ФИО2, ФИО1 о сохранении жилого помещения в реконструированном состоянии и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Фирсов В.В. обратился в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Юго-Восточная железная дорога» (Юго-Восточная железная дорога – филиал Открытого акционерного общества «РЖД»), Администрации Первомайского поссовета <адрес> о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес> порядке приватизации, в ходе рассмотрения дела уточнив исковые требования (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), просил также сохранить вышеуказанное жилое помещение в реконструированном состоянии с учетом возведения жилой пристройки Литер А1, площадью 9,40 кв.м..
Определением Первомайского районного суда Тамбовской области от 3 мая 2023 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Фирсова Т.А., Фирсов В.В., в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора – Муратов В.В., Администрация Первомайского района Тамбовской области.
В обоснование требований истец Фирсов В.В. указал, что на основании постановления Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области №317 от 27.09.2004 г. и ордера на жилой дом №590 от 25.10.2004 г. он с семьей из трех человек (он, супруга, сын) вселился в жилой <адрес>, площадью 33 кв.м., где и проживает до настоящего времени. В 2005 г. им была произведена реконструкция дома, за счет возведения пристройки Лит А1, площадью 9,4 кв.м. с целью улучшения условий проживания. Пристройка была возведена без получения разрешения, однако она соответствует строительным нормам и правилам и не нарушает права и интересы других лиц. При оформлении жилого дома в собственность в 2020 году ему стало известно, что жилой дом находится в собственности Федерального государственного унитарного предприятия «Юго-Восточная железная дорога» и в приватизации жилого помещения Фирсову В.В. было отказано. В 2023 году он приобрел земельный участок под спорным домовладением, площадью 958 кв.м. с кадастровым номером 68:12:0101005:40 у ФИО7. Задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги он не имеет, ранее в приватизации не участвовал. В связи с изложенным, Фирсов В.В. просил удовлетворить исковые требования.
Истец Фирсов В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представив соответствующее заявление.
Представитель истца Назарова Л.В., участвуя в судебном заседании на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ исковые требования доверителя поддержала в полном объеме с учетом уточнения по основаниям, изложенным в иске. Подтвердила факт того, что супруга истца ФИО2 не желает приватизировать спорное жилое помещение.
Представитель ответчика Администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области Рыжков Е.И., участвуя в судебном заседании на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что полномочиями на выдачу ордеров на жилые помещения, расположенные на территории Первомайского поссовета обладал Первомайский поссовет, в связи с чем истцу и был выдан ордер на вселение в спорное жилое помещение. Подтвердил, что жилой дом не числится в Реестре муниципального имущества и не принят на баланс поссовета.
Представитель ответчика Юго-Восточная железная дорога – филиал Открытого акционерного общества «РЖД» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представив соответствующее заявление. Ссылаясь на то, что ОАО «РЖД» не является надлежащим ответчиком по делу просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Ответчики ФИО2, ФИО1 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, представив соответствующие заявления, исковые требования признали.
Третье лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель третьего лица <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представив соответствующее заявление. В удовлетворении исковых требований не возражает.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон N 1541-1) в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилья он вправе обратиться в суд.
Согласно статьи 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленное Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предполагает, как вытекает из преамбулы названного Закона, создание гражданам равных правовых условий для осуществления выбора способа удовлетворения потребности в жилье на основе свободы выбора места жительства, а также возможности эффективно использовать свои средства для улучшения жилищных условий, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться жильем, выступать с ним на рынке недвижимости.
Статьей 11 Закона N 1541-1 закреплено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Статьей 2 Закона N 1541-1 предусмотрено право граждан Российской Федерации, имеющих право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно статьи 6 Закона N 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно статье 18 Закона N 1541-1 при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В абзаце 1 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" судам дано разъяснение: решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в редакции Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
В силу пунктов 5 и 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики за 1 квартал 2006 года, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений предоставленных по договорам социального найма. Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.
Судом установлено, что Постановлением главы Первомайского поссовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Фирсову В.В., как работнику Дистанции электроснабжения-филиала Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на жилой <адрес> р.<адрес>, жилой площадью 33 кв.м. с составом семьи 3 человека: ФИО10 ФИО2 (супруга), ФИО1 (сын). (л.д. 10-12)
В настоящее время в спорном жилом помещении зарегистрированы и проживают ФИО1 (зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО2 (зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается копией домовой книги на домовладение № р.<адрес>. ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын) был зарегистрирован в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией паспорта ФИО1.
ФИО1 несет бремя содержания спорного жилого дома, что подтверждается справкой ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» и справкой ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23,24).
Согласно справки ТОГБУ «Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» № от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности не зарегистрировано, в приватизации жилья по <адрес> не участвовал. (л.д.55)
Согласно Уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений №КУВИ-001/2023-77438524 от ДД.ММ.ГГГГ объекты недвижимости за ФИО1 не зарегистрированы (л.д.82)
Жилой <адрес> р.<адрес>, общей площадью 64,1 кв.м. (жилой 33 кв.м.) с кадастровым номером 68:12:0101005:0040:34/46/96:0000 по договору купли-продажи жилого дома с надворными постройками от ДД.ММ.ГГГГ был приобретен у ФИО7 в хозяйственное ведение Федерального государственного унитарного предприятия «Юго-Восточная железная дорога» и в собственность Российской Федерации, что подтверждается копией договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости №КУВИ-001/2023-80294640 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-30, 47-48)
Земельный участок, площадью 958 кв.м. с кадастровым номером 68:12:0101005:40, выделенный под жилую застройку – индивидуальную, находящийся по адресу: <адрес>, р.<адрес> приобретен ФИО1 у ФИО7 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией договора земельного участка. (л.д. 109-110) Осуществление действий по государственной регистрации прав на земельный участок приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ в связи с оформлением документов на жилой дом, расположенный на данном земельном участке в судебном порядке, что подтверждается копией регистрационного дела на земельный участок. (л.д. 95-110)
Из представленных материалов усматривается, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Юго-Восточная железная дорога» Министерства путей сообщения РФ прекращено ДД.ММ.ГГГГ, имущественный комплекс предприятия внесен в качестве вклада в уставный капитал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Правопреемником данного предприятия является Открытое акционерное общество "РЖД".
Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 года № «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» было учреждено Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Пообъектный перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, подлежащего внесению в уставной капитал Общества, определяется сводным передаточным актом. Министерству имущественных отношений РФ совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством финансов РФ поручено утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. (пункт 7)
Распоряжением Минимущества РФ N1499-р, Минфина РФ N110а, МПС РФ NТ-92р от 8 апреля 2004г. "О перечнях объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003 год" во исполнение пункта 7 указанного Постановления в части принятия решения об использовании и установлении обременений имущества социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащего приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 августа 2003г. N1111-р, к которому отнесены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность.
Передача указанных объектов в муниципальную собственность предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N1453-р, предписывающим государственным унитарным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства, завершить до ДД.ММ.ГГГГг. передачу указанных объектов в муниципальную собственность.
Данные объекты относятся к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона, поскольку в силу п.2 Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к названному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Из материалов дела установлено, что при прекращении деятельности Федерального государственного унитарного предприятия «Юго-Восточная железная дорога» жилищный фонд не был указан в сводном передаточном акте, не был внесён в качестве вклада в уставный капитал Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", соответственно, подлежал передаче в муниципальную собственность.
Это, в частности подтверждается ответом Филиала ОАО «РЖД» - Юго-Восточная железная дорога от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого жилой <адрес> р.<адрес> был включен в перечень объектов, не подлежащих передаче в уставный капитал ОАО «РЖД» и передаваемых субъектам РФ и в муниципальную собственность. (л.д.111).
Также по информации, имеющейся в службе управления имуществом ОАО «РЖД», указанный жилой дом не включен в перечень объектов коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в муниципальную собственность, утвержденный 3-х сторонним распоряжением Минимущества РФ, Минфина РФ и МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ 31499-р/110а/Т-92р. Указанный жилой дом в уставный капитал ОАО «РЖД» не включен, собственностью ОАО «РЖД» не является. Жилой дом был предоставлен работникам железнодорожного транспорта, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, для проживания и приватизации. Документов о передаче данного жилого дома в муниципальную собственность в Мичуринской дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» не имеется, что подтверждается ответом Филиала ОАО «РЖД» - Юго-Восточная железная дорога от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.141)
Согласно ответа Мичуринская дистанция гражданских сооружений Юго-Восточная дирекция по эксплуатации зданий и сооружений Филиала ОАО «РЖД» - Юго-Восточная железная дорога от ДД.ММ.ГГГГ спорный жилой дом на балансе дистанции не числится. (л.д. 21)
Также установлено, что дом в Реестре объектов муниципальной собственности Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области не значится, что подтверждается ответом Администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56) и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.
Также не значится жилой дом в Реестре муниципального имущества <адрес>. Документы о принятии жилого дома в собственность района в 2004 г. от ФГУП «ЮВЖД МПС», а также документы о дальнейшей его передаче в собственность Первомайского поссовета <адрес> в районном муниципальном архиве отсутствует, что подтверждается ответом Администрации Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57, 139).
Таким образом, установив вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при прекращении деятельности Федерального государственного унитарного предприятия «Юго-Восточная железная дорога» спорное жилое помещение подлежало передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность, при этом оно утратило статус служебного жилого помещения с момента его передачи в муниципальную собственность, в связи с чем, на него распространяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Тот факт, что органы местного самоуправления в установленном законом порядке не приняли на баланс жилой <адрес> р.<адрес> не может являться препятствием для приватизации занимаемого жилья истцом и влиять на осуществление им своего права на участие в приватизации спорного жилого помещения, так как истец своим правом на бесплатную передачу жилого помещения в собственность не воспользовался, поскольку ранее в приватизации не участвовал.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истец вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность на условиях Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).
В силу статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода в эксплуатацию, к получению которых лицо предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и/или не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии согласования органа, осуществляющего согласование, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ).
Судом установлено, что для улучшения жилищных условий в спорном жилом помещении истцом была проведена перепланировка, заключающаяся в возведении пристройки Лит А1, площадью 9,40 кв.м. В результате перепланировки площадь жилого дома составила 64,10 кв.м., жилая площадь не изменилась и составляет 33 кв.м.
Согласно заключению Общества с ограниченной ответственностью «Мичуринск Архитектура» №-П-Т3 в результате обследования жилого <адрес> по адресу: <адрес>, р.<адрес> установлено: после выполненной реконструкции без разрешительной документации несущие строительные конструкции жилого дома изменениям не подверглись, их устойчивость не нарушена. В соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», строительные конструкции дома характеризуются работоспособным техническим состоянием, следовательно не представляют собой опасности, тем самым, исключая угрозу жизни, здоровью граждан. (л.д. 62-78).
Доказательств опровергающих установленные обстоятельства, в суд не представлено.
Таким образом, с учетом выводов приведенного технического заключения, суд считает возможным сохранить в реконструированном состоянии жилой <адрес> по адресу: <адрес>, р.<адрес>, общей площадью 64,10 кв.м. и удовлетворить требования истца о сохранении спорного жилого помещения в реконструированном состоянии.
На основании изложенного, с учетом того, что истец не использовал свое право бесплатной приватизации на жилое помещение, совместно проживающая с истцом ответчик ФИО2 не желает оформить в порядке приватизации в общую долевую собственность спорное жилое помещение, суд находит исковые требования о признании права собственности на спорный жилой дом в порядке приватизации подлежащими удовлетворению.
Кроме того, удовлетворяя требования истца о признании права собственности на жилое помещение, суд принимает во внимание, что спорное домовладение расположено на земельном участке с кадастровым номером 68:12:0101001:40 по адресу: <адрес>, р.<адрес> приобретенным истцом ФИО1 у ФИО7 в собственность на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что в свою очередь не нарушает основной принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, установленный подпунктом 5 пункта 1 Земельного кодекса РФ, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Сохранить в реконструированном состоянии жилой дом, общей площадью 64,10 кв.м. с кадастровым номером 68:12:0101001:150, расположенный по адресу: Тамбовская область, Первомайский район, р.<адрес>.
Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на жилой дом, общей площадью 64,10 кв.м. с кадастровым номером 68:12:0101001:150, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий Харникова М.С.
Мотивированное решение изготовлено 21.07.2023 г..
Председательствующий Харникова М.С.