Дело №5-49/23
УИД 05RS0005-01-2023-001020-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Буйнакск 27 июля 2023 года
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Вагидов Н.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Юлдошев О.Х., представителя административного органа Муртазаалиева М.М.,
рассмотрев материалы <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО9 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин <данные изъяты> <данные изъяты>, уроженец <данные изъяты> <данные изъяты>, женат, имеющий малолетнего ребенка, проживающий по адресу: <адрес>, владеющего русским языком, паспорт серии FA №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, в ходе проверки документов, а также по имеющимся учетам обратившейся в ОВМ ОМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения иностранным гражданином Республики Узбекистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного законом срока пребывания (90 суток), чем иностранный гражданин нарушил требования ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно нормы предусматривающие пребывание иностранных граждан в Российской Федерации 90 суток суммарно из 180 суток. Гражданин Республики Узбекистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, период пребывания ФИО5 на территории Российской Федерации: въезд ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (549 суток) по настоящее время не оформил разрешительные документы для пребывания на территории РФ документы.
В судебном заседании представитель административного органа ФИО6 просил привлечь ФИО5 к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО5 вину свою признал, он не оформил разрешительные документы для пребывания на территории РФ документы. Пояснил, что он находиться в России со своей семьей с женой и малолетним ребенком которому не исполнилось 1 года, ребенок родился в <адрес>.
свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что не выехал из России в установленный срок, поскольку в Российской Федерации находится его семья: супруга и малолетний ребенок, которому нет 1 года, ребенок родился в <адрес>. Срок пребывания супруга в России не истек. По истечению срока пребывания они планировали выехать всей семьей. Просит назначить ему наказание в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку не хочет расставаться с семьей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отделении по вопросам миграции ОМВД России выявлен гражданин Республики Узбекистана ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и допустил нарушение установленного режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания и в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (патент серия 05 №<адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ).
После истечения срока пребывания на территории Российской Федерации ФИО9 О.Х. до настоящего времени из страны не выезжал. Документов подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации свыше разрешенного законом срока, не получал и должен был покинуть территорию РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункта 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО5, помимо его признания, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в суде:
- протоколом 05 ДА N № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом инспектора ОВМ отдела МВД России по <адрес> ФИО6 о том, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> при проведении приема граждан в ОВМ ОМВД России по <адрес> выявлены нарушения по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ гражданином Республики Узбекистан ФИО5 режима пребывания на территории РФ;
- миграционной картой серии 4521 N 0537834 (период действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- сведения из информационных баз данных органов миграционного контроля ФМС России АС ЦБДУИГ согласно которой срок пребывания ФИО5 посещение РФ въезд с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
- копией паспорт серии FA №.
- патент серия 05 №<адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ФИО5 суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 7 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики ФИО8 Цуркана", суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, должны иметь возможность учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе его семейное положение.
На основании пункта 1 статьи 8 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ) государства - участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В соответствии пунктом 1 статьи 9 Конвенции о правах ребенка государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
Исходя из смысла вышеизложенного, следует вывод, что при рассмотрении дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, следует выяснять наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых ведется производство по делу, несовершеннолетних детей и учитывать при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Как следует из пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и представленных суду материалов, ФИО5 имеет семейные связи, в частности, согласно свидетельство о заключении брака состоит в браке с гражданской Кутлимуратовой ФИО2. Брак между ними зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ III-НR №.
Согласно свидетельствам о рождении от брака ФИО5У. имеет ребенка, родившиеся в Российской Федерации: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С которыми проживает совместно в с. Н.<адрес>.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает возможным не назначать ФИО5 дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим наказание, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд признает наличие у ФИО5 малолетнего ребенка.
Каких-либо данных, бесспорно свидетельствующих о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелось вступившее в законную силу постановление о привлечении ФИО7 к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, административным органом не представлено, приложенная справка на физическое лицо таковым являться не может. Следовательно, на момент выявления правонарушения ФИО5 не может считаться лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, его имущественное и семейное положение, а также наличие обстоятельств, смягчающих наказание и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенных обстоятельств нахожу возможным назначить в отношении ФИО5 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО9 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - МВД по <адрес>; р/с - 03№; Банк получателя: Отделение НБ Республики Дагестан; БИК - 018209001, ОКАТО - 82705000, ОКТМО - 82705000, ИНН - 0541018037, КБК - 18№, КПП - 057201001, (протокол об АП 05 ДА N 443919 от ДД.ММ.ГГГГ).
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Вагидов Н.А.