Дело № 5-213/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «25» марта 2019 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина
Леоновой Елены Александровны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемой к административной ответственности по ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении СС № 000301 от 22.02.2019 Леоновой Е.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» (далее - Закон Республики Коми № 95-РЗ), при следующих обстоятельствах:
21.02.2019 в 23 часа 00 минут Леонова Е.А., находясь по адресу: <АДРЕС> повторно в течение года нарушила тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики <АДРЕС> «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми», а именно, громко разговаривала, чем мешала спокойному отдыху <ФИО1>
Леонова Е.А., потерпевшая <ФИО1>, которые извещались о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Проверив материалы дела, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица, потерпевшей и приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ предусмотрена административная ответственность за действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми», совершенное повторно в течение года со дня окончания исполнения наложенного за их совершение административного наказания.
Согласно ст. 2 Закона Республики Коми № 107-РЗ от 27.10.2016 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми» (далее - Закон Республики Коми № 107-РЗ) не допускается нарушение тишины и покоя граждан на объектах, указанных в ст. 3 настоящего Закона: с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни. Не допускается нарушение тишины и покоя граждан в период с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут (в будние и выходные дни) при проведении ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах.
В соответствии со ст. 3 Закона Республики Коми № 107-РЗ объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан (далее - защищаемые объекты), являются: объекты (территории) образовательных и медицинских организаций, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций и организаций социального обслуживания; жилые и нежилые помещения многоквартирных домов, помещения общего пользования многоквартирных домов, общежития и гостиницы; жилые зоны, придомовые территории многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, стоянки автомобильного транспорта, детские и спортивные площадки.
В силу ст. 4 Закона Республики Коми № 107-РЗ к действиям (бездействию), нарушающим тишину и покой граждан на защищаемых объектах в периоды времени, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, относятся: использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других устройств (далее - звуковоспроизводящие устройства) на повышенной громкости, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; громкая речь, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан; использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению звуковых сигналов сработавшего охранного сигнального противоугонного устройства транспортного средства.
Согласно ст. 6 Закона Республики Коми № 107-РЗ совершение гражданами, должностными лицами, юридическими лицами действий (бездействия) в нарушение положений настоящего Закона влечет административную ответственность, установленную Законом Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми».
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от 30.01.2019 Леонова Е.А. была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ. Постановление вступило в законную силу 26.02.2019. 21.02.2019 в 23 часа 00 минут Леонова Е.А., находясь по адресу: <АДРЕС> вновь нарушила тишину и покой граждан, а именно, громко разговаривала, чем мешала спокойному отдыху <ФИО1> Вместе с тем, на момент совершения административного правонарушения Леонова Е.А. не являлась лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные представленными доказательствами, свидетельствуют о том, что действия Леоновой Е.А. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ и ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ, имеют единый родовой объект, а именно общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, суд приходит к выводу о возможности переквалификации действий Леоновой Е.А. с ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ на ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ.
Таким образом, в действиях Леоновой Е.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ, устанавливающей ответственность за действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми». Виновность в совершенииЛеоновой Е.А. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4 Закона № 95-РЗ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых:
- протокол СС № 000301 об административном правонарушении от 22.02.2019;
- рапорт сотрудника МО МВД России «Сысольский»;
- письменные объяснения <ФИО1>, Леоновой Е.А.;
- справка на физическое лицо;
- копия постановления мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 30.01.2019 по ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Находя вину Леоновой Е.А. в совершении ею правонарушения доказанной, мировой судья считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ в виде предупреждения.
Препятствий для назначения данного вида административного наказания не имеется. Согласно представленным материалам Леонова Е.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Леонову Елену Александровну признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов