Решение по делу № 5-179/2015 от 30.03.2015

5-179/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 30 марта 2015 года Мировой судья Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Панкратьев А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридическийадрес <АДРЕС>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

20 февраля 2015 года Государственным инспектором труда (по охране труда) вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральнойслужбы исполнения наказаний».

В судебном заседании представитель  Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» Мартынова Л.М. вину по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ не признала, пояснив, что требования действующего законодательства по проведению специальной оценки условий труда были исполнены. 13.10.2014 издан приказ № 123 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России «О проведении специальной оценки условий труда в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний»» с установлением перечня филиалов ФКУЗ МЧС и рабочих мест. 17.10.2014 был заключен государственный контракт № 208 на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с ООО «Сервиструдэксперт» на основании подведения итогов электронного аукциона по определению исполнителя для оказания услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 29.09.2014 г. Срок оказания услуг предусмотрен данным контрактом -до 01.12.2014 г. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписан членами комиссии по специальной оценке условий труда ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России 28.11.2014 г. В судебном заседании Государственный инспектор труда (по охране труда) Удачин И.И. о привлечении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» настаивал. При этом, сведений об отсутствии приказа № 123 от 13.10.2014 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и государственного контракта № 208 от 17.10.2014 на моментпроверки предоставлено не было.   

        Заслушав участников и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основополагающие идеи охраны труда заложены в Конституции РФ, где гарантировано, что в Российской Федерации труд и здоровье людей охраняются государством, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7), реализуется право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности (ч. 3 ст. 37).

При этом согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В соответствии с требованиями абз. 11 ч. 2 указанной статьи ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Порядок проведения специальной оценки условий труда определяет Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее- Федеральный закон). Как установлено судом, Государственной инспекцией труда в Республике Коми проведена проверка исполнениятребований трудового законодательства по адресу <АДРЕС> Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» в части соблюдения требований по охране труда, в результате которой выявлено, что в нарушение требований пункта 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, части 5 статьи 9 Федерального закона № 426-ФЗ комиссией по проведению специальной оценки условий труда, созданной приказом начальника ФКУЗ «МСЧ-1 1 ФСИН» от 19.05.2014 № 76 «О проведении специальной оценки условий труда в ФКУЗ «МСЧ-1 1 ФСИН»» и приказом №102 от 30.07.2014 «О внесении изменения в приказ №76 от 19.05.2014». утвержден перечень рабочих мест подлежащих СОУТ позднее проведенных измерений, что подтверждается приложением №1 к заключению эксперта №МСЧ-3/14/1, протоколом №2 заседания комиссии по проведению СОУТ в ФКУЗ «МСЧ-11 ФСИН» от 25.10.2014 года, сведениями об организации, проводящей СОУТ. где в пункте 9, сведений о средствах измерений испытательной лаборатории (центра) организации, использовавшихся при проведении СОУТ, в графе «Дата проведения измерений (отбора проб) стоит дата с 20.10.2014 по 22.10.2014. Указанный период проведения измерений так же подтверждается картами СОУТ с №107 по №112, где в протоколах измерений стоит дата 21.10.2014, действия которого квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.4 ст.8 Федерального закона специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Кроме этого, согласно ч.6 ст.27 Федерального закона в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

В материалах дела также не содержится доказательств, что специальная оценка условий труда не проведена именно в отношении рабочих мест, указанных в части 6 ст.10 Федерального закона. Суд же лишён возможности проверить данный факт, так как в постановлении и в протоколе по делу об административном правонарушении не содержится указания рабочих мест, в отношении которых не проведена специальная оценка условий труда.

В судебном заседании не установлено нарушение ФКУЗ «МСЧ-11 ФСИН»» нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Как установлено судом, 13.10.2014 издан приказ № 123 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России «О проведении специальной оценки условий труда в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний»» с установлением перечня филиалов ФКУЗ МЧС и рабочих мест. 17.10.2014 был заключен государственный контракт № 208 на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с ООО «Сервиструдэксперт» на основании подведения итогов электронного аукциона по определению исполнителя для оказания услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 29.09.2014. Срок оказания услуг предусмотрен данным контрактом -до 01.12.2014 г. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписан членами комиссии по специальной оценке условий труда ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России 28.11.2014. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Кроме того, привлечение работодателя к административной ответственности не являлось предметом обращения медицинских работников туберкулезных отделений больницы ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в государственную инспекцию труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел,кроме того, работниками не обжаловались и результаты проведенной специальной оценки условий труда. Напротив, в своем заявлении, адресованном в государственную инспекцию труда работники указывают на проведение СОУТ в учреждении.

В действиях ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 и ч.4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании п.п. 3,6 ч.1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

виновность лица в совершении административного правонарушения;

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

На основании ч.1 и ч.2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательств совершения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России административного правонарушения в материалах дела не имеется.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения

      Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

      производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии. Мировой судья А.В.Панкратьев

5-179/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ФКУЗ "МСЧ №11 ФСИН"
Суд
Лесозаводский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Панкратьев Антон Владимирович
Статьи

ст. 5.27.1 ч. 2

Дело на странице суда
lesozavodsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.03.2015Рассмотрение дела
30.03.2015Рассмотрение дела
30.03.2015Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
30.03.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее