Решение по делу № 5-168/2017 от 11.05.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 мая 2017 года г.о. Самара Мировой судья судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Теплова С.Н., рассмотрев дело № 5-168/17об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст. 19.5  КоАП РФ, в отношении  должностного лица - и.о. директора ООО «Витал» Пискунова А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженка г. <АДРЕС>, проживающею по адресу: г. <АДРЕС>  

                                                                     УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>   начальником отдела Государственной  инспекции труда   в <АДРЕС> области  <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>/355/15/3 , предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому должностное лицо - и.о.  директора ООО «Витал» Пискунова А.В.1 не выполнила в срок предписание  должностного лица- Государственной инспекции   труда в  <АДРЕС> области, осуществляющего государственный   контроль  и надзор  за соблюдением  трудового  законодательства.

В судебное заседание  Пискунова А.В.1 не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки не уведомила.

          В соответствии с  п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,  дело может быть рассмотрено в отсутствие лица,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела,  либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам.

Исследовав материалы дела, мировой судья  приходит к следующему.

ул. алсно почтовому уведомлению, имеющемуся в матераилах дела, по адресу г. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основанием для проведения должностными лицами федеральной инспекции труда внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников (ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.

ул. алсно почтовому уведомлению, имеющемуся в матераилах дела, по адресу <АДРЕС>, что начальником отдела Государственной инспекции    труда в <АДРЕС> области  <ФИО2>,  и.о. директору ООО «Витал» Пискунова А.В.1   было вынесено предписание   <ДАТА5> <НОМЕР>. Однако,  данное предписание не исполнено, обжаловано не было.

 Таким образом, в действиях должностного лица - и.о.  директора ООО «Витал» Пискунова А.В.1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, а именно  невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового.

Объективная сторона  правонарушения,  предусмотренного ч.23 ст. 19.5 КоАП РФ,  состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).

         Согласно  акту проверки   <НОМЕР>/355/15/2  от <ДАТА6>, нарушения, указанные  в предписании  не  устранены,    предписание не исполнено.

          С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.

          Состав данного  правонарушения - формальный,  соответственно наступления вредных последствий не требуется.

Факт совершения   административного правонарушения должностным лицом - и.о. директором ООО «Витал» Пискунова А.В.1   , подтверждается,   материалами дела, а именно:  предписанием  от <ДАТА5> <НОМЕР>, срок устранения недостатков определен  по <ДАТА7>, распоряжением  Государственной  инспекции  труда  в <АДРЕС> области  о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя  от <ДАТА8> <НОМЕР>/355/15/1,     актом проверки   <НОМЕР>/355/15/2  от <ДАТА6>,     актом проверки   <НОМЕР>от  <ДАТА5>.

Согласно материалов дела в установленный законом срок данное предписание Пискунова А.В.1 обжаловано не было, уведомлений в орган, осуществляющий государственный надзор о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок не  поступало, с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, должностное лицо не  обращалось. В связи с чем,  указанное  предписание  было   обязательно   для  исполнения  должностным  лицом  в  установленный   в  нем  срок.

   Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании ст.  19.5 ч.23, 29.9- 29.11 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать и.о. директора ООО «Витал» Пискунова А.В.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст. 19.5  КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области ( Государственная  инспекция труда в <АДРЕС> области )  , ИНН /КПП <НОМЕР>, Р/с 40101810200000010001 в  отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>,    КБК 15011619000016000140,   ОКТМО  36701000, кор. Счета нет.

Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления. Мировой судья С.Н.Теплова

            

5-168/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пискунова А. В.
Суд
Судебный участок № 33 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Теплова Светлана Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 23

Дело на странице суда
33.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.05.2017Рассмотрение дела
11.05.2017Административное наказание
11.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее