Дело № 12-95/2023
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 05.05.2023
Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сервис» Шачкова К.В. на постановление административной комиссии Кировского района г.Перми от 28.12.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении юридического лица,
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района г. Перми от 28.12.2022 № ООО «Комфорт-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.
Не согласившись с постановлением коллегиального органа, законный представитель ООО «Комфорт-Сервис» Шачков К.В. подал жалобу в Кировский районный суд г.Перми, в которой просит состоявшееся постановление отменить, ссылаясь на его незаконность, указав на следующие обстоятельства: рассмотрение дела состоялось в отсутствие представителя юридического лица, чем последнее было лишено возможности возражать против вмененного административного правонарушения; оснований для проведения проверки, исходя из содержания постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, не имелось.
Законный представитель ООО «Комфорт-Сервис» Шачков К.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержатся в Законе Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правил благоустройства территории города Перми (далее по тексту – Правила благоустройства), которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.
В силу п. 3.1 Правила благоустройства собственник или иной владелец (далее - Владелец) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, участвовать в мероприятиях по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.
В соответствии с пунктом 5.1 названных Правил благоустройства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) создаются: лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления отходов, по согласованию с территориальными органами администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ в порядке, установленном действующим законодательством. Размещение мест (площадок) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных физическим и юридическим лицам, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, полученного в установленном порядке.
Пунктом 5.2 Правил благоустройства установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов.
На основании пункта 5.2.6 Правил запрещается, в том числе, самовольно складировать отходы на местах (площадках) накопления отходов, оборудованных другими лицами для собственных нужд.
Часть 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).
Действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, входящие в Минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях - незамедлительно.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Основанием для составления в отношении ООО «Комфорт-Сервис» протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» послужило то обстоятельство, что данное юридическое лицо по состоянию на 11.11.2022 в 09:40 час. не организовало работы по организации мест (площадок) накопления твердых бытовых коммунальных отходов по <адрес>, что было выявлено главным специалистом отдела ЖКХ и жилищных отношений администрации Кировского района г.Перми в ходе мониторинга и контроля места сбора накопления.
Факт нарушения Правил благоустройства территории города Перми подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.11.2022 №, актом проведения мониторинга и контроля по организации сбора и (или) накопления отходов на территории Кировского района г.Перми от 11.11.2022, выписками ГИС ЖКХ и ЕГРЮЛ, другими доказательствами.
Законным представителем юридического лица факт отсутствия места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для нужды жителей указанных выше многоквартирных домов, не оспаривается.
Коллегиальный орган, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет достоверности, достаточности и допустимости, проанализировав действующее законодательство, правомерно посчитал установленным факт несоблюдения юридическим лицом требований Правил благоустройства территории города Перми, не согласиться с квалификацией деяния по части 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нельзя.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае не приведено убедительных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии у ООО «Комфорт-Сервис» как управляющей организации объективной возможности принять своевременные и исчерпывающие меры к своевременному соблюдению действующих на территории г. Перми Правил благоустройства территории.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, постановление коллегиального органа содержит все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что оспариваемое постановление вынесено без участия представителя юридического лица, что лишило его право представить возражения по существу вмененного правонарушения, несостоятельны и не могут повлечь отмену состоявшегося постановления.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Из материалов дела усматривается, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 28.12.2022, ООО «Комфорт-Сервис» извещено путем получения 05.12.2022 копии протокола об административном правонарушении от 28.11.2022 №, содержащего, помимо прочего, сведения о том когда, где и кем состоится рассмотрение дела.
Таким образом, юридическому лицу созданы условия для реализации процессуальных прав, коллегиальным органом приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Неиспользование законным представителем юридического лица процессуальных прав при условии его надлежащего извещения о рассмотрении дела в силу положений статьи 25.1 КоАП РФ не препятствует совершению коллегиальным органом процессуальных действий в отсутствие представителя привлекаемого к административной ответственности лица.
При установленных обстоятельствах, гарантии прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, признаются соблюденными, что свидетельствует об отсутствии нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
Доводы, приведенные заявителем в жалобе, о том, что контрольное (надзорное) мероприятие при осуществлении муниципального контроля проведено с нарушением положений Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, не имеют правового значения для обстоятельств настоящего дела, поскольку в отношении общества не проводился какой-либо контроль, регулируемый Федеральным законом № 248-ФЗ. Нарушение было выявлено не в результате проведения в отношении общества контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере благоустройства, а в рамках мониторинга и контроля мест сбора накопления ТКО, что не является контрольным мероприятием в понимании Федерального закона № 248-ФЗ, не был направлен на проверку соблюдения конкретно обществом обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Нарушений процедуры обнаружения правонарушения и привлечения лица к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления коллегиального органа, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Комфорт – Сервис» по правилам, установленным ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Комфорт-Сервис» допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административной комиссии и удовлетворения жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 28.12.2022 №, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сервис» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Комфорт-Сервис» Шачкова К.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Сирина