Мировой судья – Немзоров Ю.В. Дело № 12-11/2020
Номер дела в суде первой инстанции № 5-635/2020
УИД 02МS0010-01-2020-001637-81
РЕШЕНИЕ
с. Усть-Кан 30 июля 2020 года
Судья Усть-Канского районного суда Республики Алтай Шадеева С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Врио начальника отделения ЛРР (по Усть-Канскому, Усть-Коксинскому, Шебалинскому районам) с. Усть-Кан Управления Росгвардии по Республике Алтай С на постановление по делу об административном правонарушении от 29 июня 2019 года по ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай по делу об административном правонарушении от 29.06.2020 года действия Теркишева А.Ю. переквалифицированы с ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ. Теркишев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, по которому ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановлено хранить гладкоствольное огнестрельное оружие марки (данные изьяты) года выпуска, в ОМВД РФ по Усть-Канскому району, после вступления постановления в законную силу и оформления разрешительных документов (РОХа) оружие передать в пользование Теркишеву А.Ю.
Не согласившись с постановлением от *******, Врио начальника отделения ЛРР (по Усть-Канскому, Усть-Коксинскому, Шебалинскому районам) с. Усть-Кан Управления Росгвардии по Республике Алтай С обратился в суд с жалобой, просил его отменить и признать Теркишева А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания (согласно диспозиции статьи) в виде административного штрафа в размере от 3000 рублей до 5000 рублей с конфискацией оружия и патронов к нему, либо административного ареста на срок от 5 до 15 суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
В обоснование жалобы указано, что ******* в отношении Теркишева А.Ю. был составлен протокол № ЛРР№ об административном правонарушении по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия марки (данные изьяты) года выпуска по недействительному разрешению серии РОХа № .
После изъятия ******* оружие сдано в комнату хранения оружия ОМВД России по <адрес>, материалы об административном правонарушении по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Теркишева А.Ю. направлены мировому судье судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай.
Полагая, что в действиях Теркишева А.Ю. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, мировым судьей вынесено обжалуемое постановление от *******, которым действия Теркишева А.Ю. переквалифицированы с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11КоАП РФ.
Ссылаясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, заявитель считает, что Теркишев А.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Заявитель, ссылаясь на ФЗ «Об оружии», п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, полагает, что по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание дату совершения административного правонарушения, *******, что указывает на уже истекший срок действия ранее выданного разрешения (РОХа), Теркишев А.Ю. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, так как состав административного правонарушения в данном случае и по данной статье мог быть только в период последнего месяца действия разрешения. После истечения действия разрешения (РОХа) начинает исчисляться срок незаконного хранения огнестрельного гладкоствольного оружия. В связи с чем, в действиях Теркишева А.Ю. отсутствует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель отделения ЛРР (по Усть-Канскому, Усть-Коксинскому, Шебалинскому районам) с. Усть-Кан Управления Росгвардии по Республике Алтай С доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании Теркишев А.Ю. с жалобой не согласился.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.
******* Врио начальника отделения ЛРР (по Усть-Канскому, Усть-Коксинскому, Шебалинскому районам) с. Усть-Кан Управления Росгвардии по Республике Алтай С в отношении Теркишева А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, согласно которому ******* в 00 часов 01 минуты в <адрес> Теркишев А.Ю., являясь владельцем охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки (данные изьяты) года выпуска, в нарушение положения ч.1, 6 ст. 22 ФЗ от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п.54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года, № 814, в период с ******* с 00 часов 01 минуты по ******* 15 часов 00 минут незаконно хранил гладкоствольное оружие марки МР(данные изьяты) по недействительному разрешению серии РОХа № , выданного МО МВД России «Усть-Канский» от *******, срок действия которого истек *******, заявление на продление подано в ЦЛРР по <адрес> *******, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Согласно ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Установлено, что основанием для привлечения Теркишева А.Ю. к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ послужило то, что Теркишев А.Ю. с ******* незаконно хранил по месту своего жительства в <адрес> гладкоствольное огнестрельное охотничье оружие марки МР(данные изьяты) года выпуска, обратившись с заявлением о продлении разрешения РОХа № на указанное оружие в ЦЛРР по <адрес> *******.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях Теркишева А.Ю., обратившегося ******* в ЦЛРР по <адрес> по вопросу продления срока разрешения РОХа № на вышеуказанное гладкоствольное огнестрельное охотничье оружие, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Теркишевым А.Ю. не соблюдались установленные нормативно-правовыми актами условия и правила хранения, принадлежащего ему оружия, в связи с чем, переквалифицировал его действия на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, как нарушение гражданином установленных сроков продления разрешений на его хранение и ношение.
Вместе с тем, с такими выводами судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 года № 2557-О и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 года № 41-АД16-17.
Таким образом, хранение огнестрельного охотничьего гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного разрешения на хранение и ношение оружия образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от *******, копией разрешения РОХа № , сроком действия до *******, протоколом изъятия огнестрельного оружия от *******, установлен имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Теркишевым А.Ю. гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение.
При таких обстоятельствах вывод судьи о том, что Теркишев А.Ю. допустил нарушение сроков продления на хранение и ношение оружия, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, нельзя признать правильными, поскольку они не соответствуют положениям норм КоАП РФ и законодательству по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, в связи с чем, постановление от ******* подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление мирового судьи судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай от 29 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Теркишева А.Ю. отменить, направить на новое рассмотрение мировому судье.
Судья С.А. Шадеева.