Адм.дело № 5-324/2013 (вступает в силу 06.08.13)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июля 2013 года г. Апатиты<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 3 г. Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области Ткаченко Т.В., рассмотрев в помещении судебного участка № 3 г. Апатиты, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, материалы об административном правонарушении в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Корбута Олега Владимировича, родившегося <ДАТА3> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по месту жительства в <АДРЕС>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, ходатайств не заявившего,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной Мурманской транспортной прокуратурой проверки, с 24 апреля 2013 года по 27 мая 2013 года, обнаружено, что юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), расположенное по адресу: <АДРЕС>, ул. Московская, д. 1а, эксплуатирует взрывопожароопасные производственные объекты, а именно, осуществляет транспортирование и хранение горючих веществ (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), включающие в себя склад горюче-смазочных веществ (ГСМ) и участок транспортирования опасных веществ, расположенные на <АДРЕС>. Склад ГСМ предназначен для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов, прибывающих в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» железнодорожным транспортом. В состав склада ГСМ входят 8 горизонтальных стальных резервуара емкостью по 50 м и 3 горизонтальных стальных резервуара емкостью по 100 м3, насосы и технологические трубопроводы для перекачки нефтепродуктов. Земельный участок площадью 30000 кв.м., на котором расположен склад ГСМ, находится в пользовании <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании договора аренды между администрацией г. Апатиты и <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Имущество, технические устройства и оборудование склада ГСМ, а также железнодорожный подъездной путь длиной 618 метров, принадлежат <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на праве собственности.
В нарушение п. 12 ст. 12 главы 2 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно Уставу <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является юридическим лицом, генеральный директор является единоличным исполнительным органом. Генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Корбут О.В. в силу возложенных на него обязанностей должен был обеспечить исполнение требований законодательства.
Полагает, что генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Корбутом О.В. совершено нарушение законодательства в области порядка управления, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Корбут О.В. в судебном заседании вину в совершении административном правонарушения не признал.
Представитель Мурманской транспортной прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен, в связи с занятостью работников прокуратуры и невозможностью прибыть в судебное заседание просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заслушав Корбута О.В., исследовав материалы административного дела, мировой судья полагает, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет назначение административного наказания.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в сведениях о видах экономической деятельности указано: код по ОКВЭД - 51.51 (основной вид деятельности - оптовая торговля топливом); код по ОКВЭД - 63.40 (дополнительный вид деятельности - организация перевозок грузов); код по ОКВЭД - 63.12.21 (дополнительный вид деятельности - хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки); код по ОКВЭД - 60.24.1 (дополнительный вид деятельности - деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта).
22.08.2006 <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано свидетельство о государственной регистрации права (серия <НОМЕР>) на право собственности на прирельсовый склад ГСМ (1 очередь железнодорожного подъездного пути с тупиком) общей длиной 618м, на основании акта приемки законченного строительством объекта, зарегистрированного постановлением администрации г. Апатиты Мурманской области от 19.05.2006 № 299.
23.11.2007 заключен договор № 5/27 на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» при станции <АДРЕС> между <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ОАО «Российские железные дороги».
В адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» поступают, светлые нефтепродукты (дизельное топливо, автомобильные бензины А-80, 92, 95) железнодорожным транспортом для автозаправочных станций находящихся в собственности, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными на перевозку наливных грузов повагонной отправкой в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за прошедший период 2013 года (январь - апрель). При поступлении вагонов на склад ГСМ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», производится транспортировка и слив светлых нефтепродуктов по трубопроводу в резервуары данного склада, где и хранятся, а также в специализированный транспорт (бензовозы) находящийся в собственности организации.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Согласно пп. «в» п. 1 Приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектовотносятся объекты, на которых используются, хранятся, транспортируются опасные вещества, в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия», введенного в действие Госкомитетом СССР по стандартам 01.01.1983, дизельное топливо представляет собой горючую жидкость. Дизельное топливо относится к малотоксичным веществам 4-го класса опасности.
В соответствии с ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные. Технические условия» автомобильный бензин представляет собой легковоспламеняющуюся горючую жидкость.
В соответствии с п. 1.1.2 ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», утвержденного Постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 19.08.1988 № 2957 к классу 4 относятся самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Таким образом, автомобильные бензины А - 80, 92, 95 и дизельное топливо в соответствии с ГОСТами относятся к горючим веществам и используются <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» для обеспечения деятельности заправочных станций, принадлежащих также <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Согласно Уставу <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является юридическим лицом, генеральный
директор является единоличным исполнительным органом. <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Корбут О.В. в силу возложенных на него обязанностей должен был обеспечить исполнение вышеуказанных требований законодательства. Однако данной обязанности не исполнил.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.
Согласно п. 12 ст. 12 гл. 2 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию, в редакции действующей на момент обнаружения административного правонарушения.
Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 12 ст. 12 гл. 2 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» изложен в новой редакции.
В соответствии с п. 12 ст. 12 гл. 2 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. От 04.03.2013) лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Таким образом, в настоящее лицензированию эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности не подлежит.
Исходя из положений части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Корбута О.В. подлежит прекращению. Наосновании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░