Гр. дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2017 года г.Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С. при секретаре Габагуевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Скосырской Н. Ф. к Государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" о признании бездействия незаконным, понуждении возместить вред за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Скосырская Н. Ф., обращаясь в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", просит признать бездействие работников филиала ГБУ «МФЦ РБ» по Баргузинскому району незаконным, обязать ответчика полностью возместить вред за счет средств федерального бюджета в размере 39734 руб. и перечислить указанную суму на ее расчетный счет, восстановить срок обжалования, т.к. ей стало известно о нарушении ее прав из отзыва ГБУ от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования истец мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в филиал ГБУ «МФЦ по РБ» по Баргузинскому району о предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Данное заявление было принято специалистом ФИО В результате бездействия специалистов ГБУ «МФЦ по РБ» по окончанию ДД.ММ.ГГГГ никаких выплат по оплате коммунальных услуг она не получила. ДД.ММ.ГГГГ. она написала заявление начальнику Баргузинского филиала ГБУ «МФЦ по РБ» с просьбой решить вопрос по выплате коммунальных услуг, однако письменного ответа не получила. В ДД.ММ.ГГГГ. обратилась с иском об установлении виновных в бездействии. В удовлетворении исковых требований ей было отказано, при этом из отзыва ГБУ «МФЦ РБ» ей стало известно, что было проведено служебное расследование, по результатам которого работникам Баргузинского филиала назначены дисциплинарные взыскания. Считает, что неправомерным бездействием сотрудников филиала ГБУ «МФЦ РБ»по Баргузинскому району и в результате нарушения принадлежащего ей материального права ей был причинен имущественный вред в виде выплаты социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что выразилось в уменьшении ее имущества на сумму 39734 руб. Полагает, что данные убытки должны быть ей восстановлены ответчиком за счет средств федерального бюджета.
В ходе судебного разбирательства истец дополнила заявленные требования, просит также взыскать ее расходы на составление иска и на проезд на судебные заседания.
Также в ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения".
В судебное заседание истец не явилась, уведомлена надлежаще, ранее ходатайствовала о рассмотрении иска без ее участия. Ранее полностью поддержала заявленные требования с дополнениями.
Представитель ответчика Бадмацыренов Б.Ч., действующий по доверенности, возражал против заявленных требований. Представил письменные возражения по иску.
Рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления исходя из следующего.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.
Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является организацией, созданной в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающей требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма многофункционального центра.
В соответствии с соглашением о взаимодействии № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенному между ГБУ «МФЦ РБ» и Республиканским государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения», предметом указанного соглашения является обеспечение взаимодействия между ГБУ «МФЦ РБ» и РГУ «ЦСПН» по предоставлению государственных услуг РГУ «ЦСПН» в ГБУ «МФЦ РБ», его филиалах и территориально-обособленных структурных подразделениях.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональный центр, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органам, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
2) за своевременную передачу органам, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органами, предоставляющими государственную или муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Постановлением Правительства РБ от 02.09.2013 N 466 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций Республики Бурятия, муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия".
В соответствии с п.3 названного порядка специалисты, обращающиеся за назначением компенсации, представляют в подразделение РГУ по месту жительства (пребывания) следующие документы: заявление с указанием номера лицевого счета в кредитной организации; документы, подтверждающие личность граждан; трудовую книжку или ее копию, заверенную работодателем; документ, подтверждающий факт получения компенсации или мер социальной поддержки на момент выхода на пенсию, для специалистов, вышедших на пенсию на территории других субъектов Российской Федерации; кадастровый паспорт или технический паспорт (справку), в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, в котором проживает специалист (при обращении за предоставлением компенсации на оплату твердого топлива); документы, подтверждающие проживание (пребывание) заявителя на территории Республики Бурятия (паспорт, справка жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, информационного расчетного центра или решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение).
Как установлено в судебном заседании, и данное обстоятельство не отрицается ответчиком, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в ГБУ «МФЦ РБ» по Бургузинскому району с заявлением о предоставлении отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Данные документы были приняты у истца сотрудниками ответчика на основании соглашения и переданы в установленном соглашением порядке в РГУ «ЦСПН», что подтверждено ведомостью приема-передачи дела от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.5.1.6 соглашения при отсутствии в пакете обязательных документов для предоставления заявителем, учреждение в течение 2-х рабочих дней передает принятые документы на доработку в ГБУ «МФЦ РБ», ГБУ «МФЦ РБ» запрашивает у заявителя недостающие документы и в течении 2х рабочих дней, следующих за днем получения документов, возвращает пакет документов в учреждение.
В соответствии с п.4.1 Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в редакции действовавшей до 27.03.2017г. подразделения РГУ принимают решение о предоставлении МСП по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в назначении в течение 10 рабочих дней со дня обращения за назначением МСП.
Как следует из заявления, к нему были приложены трудовая книжка, заявление на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, паспорт гражданина РФ, справка о составе семьи, кадастровый паспорт.
Поскольку в пакете обязательных документов содержались все необходимые для рассмотрения заявления документы, при этом не регламентированы действия сотрудников ГБУ «МФЦ РБ» при наличии всех необходимых документов, суд полагает, что нарушения допущенные сотрудниками ГБУ «МФЦ РБ» не могут указывать на бездействие с их стороны. Каких-либо доказательств направления уведомления об отказе в назначении выплаты, либо отказе в приеме документов РГУ суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о признании бездействия незаконным.
По указанным обстоятельствам не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании вреда с ГБУ «МФЦ РБ» за счет средств федерального бюджета. В данном случае заявление Скосырской Н.Ф. не было рассмотрено по существу и ей не была назначена выплата.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Скосырской Н. Ф. к Государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" о признании бездействия незаконным, понуждении возместить вред за счет средств федерального бюджета оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Болдохонова С.С.