Дело № 72-485/2023
УИД 59RS0004-01-2023-002476-20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 18 октября 2023 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием защитника Сивец Ю.А., рассмотрев в судебном заседании ходатайство защитника Пермской таможни Власовой Людмилы Александровны о восстановлении срока для подачи жалобы на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пермской таможни,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношений Государственной инспекции труда в Пермском крае от 18 апреля 2023 г. ** Пермская таможня признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 июля 2023 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы начальника Пермской таможни М., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В Пермский краевой суд поступила жалоба защитника Власовой Л.А. на указанное решение судьи районного суда от 26 июля 2023 г. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения судьи районного суда.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель Пермской таможни, защитники Власова Л.А., Онуфриева Т.Н., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Изучив доводы ходатайства, заслушав защитника Сивец Ю.Л., исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно частям 1, 1.1, 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Из материалов дела следует, что копия решения судьи от 26 июля 2023 г. получена Пермской таможней 04 августа 2023 г. (л.д. 32, 96).
Пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Такой срок установлен частью 1 статьи 30.3 названного Кодекса, согласно которой жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Исходя из приведенных норм, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано (опротестовано), по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Таким образом, установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок истек в данном случае 14 августа 2023 г., решение судьи районного суда от 26 июля 2023 г. вступило в законную силу 15 августа 2023 г.
Настоящая жалоба и ходатайство о восстановлении срока поданы защитником Пермской таможни в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми посредством почты 15 сентября 2023 г. (л.д. 91), то есть с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 настоящего Кодекса).
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. № 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. № 465-О-О, от 21 июня 2011 г. № 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. № 1066-О-О и др.). Разъясняется, что часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с иными нормами данного Кодекса, не предполагает возможность произвольного удовлетворения ходатайства о восстановлении сроков на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
В ходатайстве о восстановлении срока для обжалования заявитель указывает на то, что ранее 17 августа 2023 г. была подана жалоба на указанное решение, которая возвращена определением судьи Пермского краевого суда от 24 августа 2023 г. без рассмотрения в связи с пропуском срока. Ссылается на регистрацию отделом документационного обеспечения судебного акта 08 августа 2023 г. в соответствии с внутренними локальными актами.
Приведенные в ходатайстве обстоятельства не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока, поскольку исчисление срока для подачи жалобы производится со дня вручения или получения копии решения (часть 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом следует учитывать, что начало срока на подачу жалобы связано с моментом получения копии обжалуемого решения лицом, в отношении которого оно вынесено, а не с моментом его регистрации отделом делопроизводства организации.
Материалами дела достоверно подтверждается, что решение судьи лицом, привлекаемым к административной ответственности – Пермская таможня получено 04 августа 2023 г.
Первоначально жалоба на решение судьи районного суда от 26 июля 2023 г. была подана за пределами срока для обжалования, в связи с отсутствием ходатайства о восстановлении срока определением судьи Пермского краевого суда от 24 августа 2023 г. жалоба была возвращена без рассмотрения.
Возврат первоначально поданной жалобы в связи с подачей за пределами срока для обжалования не относится к числу обстоятельств, которые могут послужить основанием для восстановления срока. Несоблюдение порядка подачи первоначальной жалобы уважительной причиной пропуска срока для подачи жалобы не является.
Факт получения решения судьи районного суда от 26 июля 2023 г. подтверждается копией реестра отправки корреспонденции (л.д. 31), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80103686769639 (л.д. 32-33), извещением о получении Пермской таможней заказного почтового отправления 80103686769639, согласно которому почтовое отправление получено 04 августа 2023 г. представителем по доверенности (л.д. 96). Последующая регистрация входящего документа иной датой, а не датой его фактического получения не изменяет срок его обжалования и не является уважительной причиной пропуска этого срока.
В данном случае уважительных причин пропуска срока обжалования не установлено, объективных данных, подтверждающих отсутствие у Пермской таможни, как юридического лица, реальной возможности реализовать свое право на обжалование указанного решения в установленный законом срок, материалы дела не содержат.
Последствия ненадлежащей организации трудовой деятельности работников, делопроизводства, правил документооборота и риски связанные с ними лежат на юридическом лице.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока для подачи жалобы на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 июля 2023 г. не имеется, поскольку нарушение в данном случае срока подачи жалобы связано с действиями лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, последствия которых в полном объеме возлагаются на него и не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока для подачи жалобы.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии объективной возможности по уважительным причинам своевременно подать жалобу на решение судьи, не представлены.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока для подачи жалобы на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27 июля 2023 г. не имеется.
Одновременно разъясняется право обжалования вступившего в законную силу решения судьи районного суда в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением установленного процессуального порядка подачи жалобы.
Руководствуясь статьями 29.12, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
определил:
ходатайство защитника Пермской таможни Власовой Людмилы Александровны о восстановлении срока для подачи жалобы на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пермской таможни, отклонить. Жалобу возвратить заявителю без рассмотрения по существу. Дело вернуть в Ленинский районный суд г. Перми.
Судья - (подпись)