Решение по делу № 5-564/2021 от 15.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Шаля, Свердловской области                                                                             15 декабря 2021 года

Мировой судья судебного участка Шалинского судебного района Свердловской области О.В. Лейс, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Горелова Сергея Викторовича, <ДАТА2> <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

12 августа 2021 года в отношении Горелова С.В. оперуполномоченным ГКОН МО МВД России «Шалинский» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которому, 12 августа 2021 года в 14:20 в п.г.т. Шаля, Шалинского городского округа, Свердловской области по ул. Пушкина, 8, Горелов С.В., не выполнил законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии признаков наркотического опьянения.

В судебном заседании Горелов С.В. вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения не признал.

Заслушав Горелова С.В., изучив имеющиеся доказательства по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, является административным правонарушением.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе (часть 3 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (часть 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, в ходе производства по делу об административном правонарушении были нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, 12 августа 2021 года оперуполномоченным ГКОН МВД России «Шалинский» <ФИО1> в отношении Горелова С.В. применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Согласно соответствующему протоколу, понятые при совершении процессуального действия не участвовали, видеофиксация не производилась.

При таких обстоятельствах протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения следует признать недопустимыми доказательствами по делу, как полученное с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению на основании п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Горелова Сергея Викторовича прекратить на основании п. п. 2 п. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии в Шалинский районный суд Свердловской области через судебный участок Шалинского судебного района Свердловской области.

Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО>