Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-219/2024 (12-1873/2023;) от 08.12.2023

          Материал № 12-219/2024

    

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                                                        15 февраля 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,

с участием представителя по доверенности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю Борсук Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ЗАО «Назаровское» Исаева В.А. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю Глухова Е.А. № 165-050 от 25.09.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – ЗАО «Назаровское»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю Глухова Е.А. № 165-050 от 25.09.2023 г. юридическое лицо – ЗАО «Назаровское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. На основании ч. 3 ст. 3.4., ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическому лицу ЗАО «Назаровское» административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением директор ЗАО «Назаровское» Исаев В.А. обратился в Назаровский городской суд Красноярского края с жалобой, в которой просит об его отмене с прекращением производства по делу. Указывает, что о проведении плановой проверки, Общество никто своевременно не уведомил. Кроме того, при привлечении ЗАО «Назаровское» к административной ответственности административным органом не соблюдена процедура привлечения лиц к административной ответственности, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что административным органом не доказана объективная сторона правонарушения. Отделение № 11 ЗАО «Назаровское» - «Мясокомбинат Ачинский» является структурным подразделением, работающим с непрерывным циклом. Хранение биологических отходов более 12 часов не предусмотрено технологией производства. Сделав вывод о нарушении указанных сроков, предусмотренных п. 13 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626, административный орган противоречит фактическим обстоятельствам.

29.11.2023 г. определением Назаровского городского суда Красноярского края жалоба директора ЗАО «Назаровское» Исаева В.А. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю Глухова Е.А. № 165-050 от 25.09.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – ЗАО «Назаровское» направлена по подсудности в Центральный районный суд г. Красноярска.

Заявитель – директор ЗАО «Назаровское» Исаев В.А.,     надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу без участия указанного лица.

В судебном заседании представитель административного органа просил оставить жалобу без удовлетворения.

Выслушав участника процесса, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из обжалуемого постановления следует, что в ходе выездного обследования, проведенного 27.07.2023 г. на основании поручения прокуратуры Красноярского края во исполнение ЗАО «Назаровское» законодательства об охране атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об обращении с отходами производства и потребления и ветеринарного законодательства при осуществлении производственной деятельности на территории г. Ачинска, должностным лицом Красноярской природоохранной прокуратуры, установлено, что на территории площадки для временного накопления биологических отходов, расположенной в помещении цеха, расположена значительная масса внутренних органов и туш животных, которые разлагаются от воздействия внешней среды, беспорядочно расположены на бетонном полу цеха технических фабрикатов на первом и втором этажах здания.

В ответе от 09.08.2023 г. за исх. № 1370 Красноярской природоохранной прокуратуре ЗАО «Назаровское» поясняет о том, что в цех технических полуфабрикатов /ЦТФ/ поступают отходы от первичной переработки скота /убоя/ и отходы от производства пищевой продукции мясокомбината для производства сухих животных кормов. К вышеуказанным отходам относятся: ветеринарные конфискаты /внутренние органы, не подлежащие реализации, сомнительные туши/; - другие отходы, образующиеся при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения /непищевая обрезь от зачистки туш, субпродуктов и обрезь шкур; отходы кишок; кровь; кости от обвалки мясных туш и голов; жир, не пригодный для пищевых целей/. Данные отходы оформляются документально, фиксируются в журналах и подлежат ежемесячному бухгалтерскому учету. В связи с ограниченной площадью цеха и большим объемом поступающего на переработку сырья установка герметичных емкостей невозможна.

В силу п. 2 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 г. № 626 /далее- Правила № 626/, биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

В силу п. 12 Правил № 626, хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами /термографами, терморегистраторами/ /далее - помещения для хранения биологических отходов/, если иное не установлено пунктом 13 Правил.

Согласно п. 13 Правил № 626, допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в холодильниках, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами /термографами, терморегистраторами/.

Согласно п. 16 Правил № 626, хранение биологических отходов в течение 12 часов с момента их образования может осуществляться в емкостях для биологических отходов в местах их образования без учета положений, предусмотренных пунктами 12 - 15; 17 Правил.

Вопреки доводам жалобы, ветеринарными правилами № 626 определены требования по хранению биологических отходов, не подлежащие исключении или расширительному толкованию. В связи с чем на Общество возлагается обязанность хранить биологические отходы /независимо от времени их образования и места хранения/ в емкостях для биологических отходов.

Общество не представило доказательств, свидетельствующих о принятии всех возможных и необходимых мер по недопущению нарушений и соблюдению требований, установленных законодательством РФ в данной сфере правоотношений.

ЗАО «Назаровское» допущено нарушение ветеринарного законодательства, ответственность за которое, предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 КоАП РФ.

За нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина юридического лица – ЗАО «Назаровское» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2023 г. № 178;

- решением о проведении проверки от 26.07.2023 г. № 213;

- уведомлением от 07.08.2023 г. о расширении предмета проверки;

- решением о расширении предмета проверки от 07.08.2023 г. № 213;

- атом обследования территории от 11.08.2023 г.;

- фототаблицей к акту обследования территории;

- ответом о предоставлении информации от 09.08.2023 г.;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- уведомление о составлении протокола от 6.08.2023 г. и другими материалами дела.

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении ЗАО «Назаровское», данные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что о проведении плановой проверки, Общество никто своевременно не уведомил, не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются имеющимися материалами дела. Кроме того, доводы жалобы о не соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности и о том, что административным органом не доказана объективная сторона правонарушения также не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются имеющимися материалами дела, оценка которым была дана административным органам при принятии решения.

При указанных выше обстоятельствах, Юридическое лицо – ЗАО «Назаровское» правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Назначенное юридическому лицу наказание соответствует закону, является соразмерным и справедливым.

Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю Глухова Е.А. № 165-050 от 25.09.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – ЗАО «Назаровское».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю Глухова Е.А. № 165-050 от 25.09.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – ЗАО «Назаровское» - оставить без изменения, жалобу директора ЗАО «Назаровское» Исаева В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток после получения его копии.

Судья                                                                                                                                   О.А. Шиверская

12-219/2024 (12-1873/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Назаровское"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шиверская Ольга Анатольевна
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
11.12.2023Материалы переданы в производство судье
15.02.2024Судебное заседание
22.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее