Материал ***
УИД 19RS0***-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 августа 2022 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе судьи И.Р. Коголовского,
рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившейся *** в *** ***, замужней, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной по адресу: Республика Хакасия, ***, инвалидности не имеющей, проживающей по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, *** ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу по делу об административном правонарушении *** от ***, составленному заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия ФИО2, *** управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия при анализе имеющихся документов, в том числе информации рабочей группы МВД по Республике Хакасия по взаимодействую в сфере предупреждения распространения COVID-19 на территории Республики Хакасия, мониторинга модуля «Информация о пребывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран», информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** от *** *** установлено, что ФИО1, прибыв *** на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Республики Кыргызстан (маршрут следования *** – *** (международный аэропорт Емельяново), не выполнила требования п. 4.1 СП ***-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не выполнила требования п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», фактически нарушив установленный трехдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации по лабораторному исследованию на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (далее – ПЦР), по размещению информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Фактически ФИО1, прибыв на территорию Российской Федерации ***, заполнила анкету прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, в которой своей подписью подтвердила информирование о необходимости выполнения постановления Главного государственного санитарного врача РФ от *** *** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (подписано ФИО1, собственноручно ***).
*** управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия ФИО1 уведомлена о необходимости выполнения требований законодательства и невыполнении ей требований по размещению обязательных сведений о прохождении тестирования и их результатов, с прикреплением протокола лабораторных исследований и необходимости выполнения требований законодательства, предупрежден об административной ответственности за невыполнение требований.
*** в ходе мониторинга модуля «Информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран» Управлением установлено, что ФИО1 сведения о вакцинации от COVID-19 в течении последних 12 месяцев или сведения о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 не представлены. ФИО1 в течении трех календарных дней со дня пересечения границы не прошла лабораторное исследование на COVID-19 и не обеспечила прохождение обследование своим несовершеннолетним ребенком ФИО4 и в течении четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила сведения по прибытию в ЕГПУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирсную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» на себя и своего несовершеннолетнего ребенка. Датой прибытия на территорию Российской Федерации является дата пересечения границы Российской Федерации, а именно ***.
Кроме того, ФИО1 является законным представителем несовершеннолетней Саитовой Д. , которая прибыла с ней тем же рейсом. В Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) предусмотрена обязанность разместить информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в том числе о детях путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
ФИО1 в судебном заседании признала вину в совершении административного правонарушения, раскаялась, указав, что правонарушение совершено непреднамеренно.
Заслушав устные пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, граждане обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны, в частности, обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Несоблюдение ФИО1 данных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих о прохождении в трехдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, и совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждено достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле.
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона, последовательными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
При назначении наказания суд в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит признание ФИО1 вины, привлечение к административной ответственности впервые.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ***, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ***, отмечено, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание, что доказательства возникновения каких-либо вредных последствий в результате совершения ФИО1 правонарушения в материалах дела отсутствуют, учитывая материальное положение ФИО1, обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о возможности применения при назначении наказания положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Таким образом, размер административного штрафа ФИО1 составит 7500 руб.
Именно такое наказание, по мнению суда, является справедливым, отвечающим требованиям закона и достижению цели, предусмотренной ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, *** года рождения (паспорт серии *** ***, выдан *** Отделом УФМС России по Республике Хакасия в ***, ***), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумму административного штрафа внести по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по РХ *** (Администратор: управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, юридический адрес: ***, Республика Хакасия, ***, ИНН ***, ОГРН *** от ***, Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Хакасия).
Расчетный счет *** в отделение НБ Республика Хакасия // УФК по Республике Хакасия ***, БИК ***, ИНН ***, КПП ***, ОКТМО ***, КБК ***, УИН ***.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Черногорский городской суд Республики Хакасия.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в соответствующее структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Р. Коголовский
Постановление вступило в законную силу «_____»____________________ года
Исполнительный документ выдан «_____»____________________ года
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Отметка об исполнении ______________________________________________