Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10402/2022 ~ М-10195/2022 от 13.09.2022

Дело

УИД: 50RS0-03

Решение суда

                             Именем Российской Федерации

10 ноября 2022 года                                 г.о. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Савенковой А.Ф.,

при секретаре судебного заседания к,

с участием пом. прокурора к,

представителя Администрации <адрес> к,

представителя 3 лица ООО «Алпла» м,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Дзержинский Московской области о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия по демонтажу,

установил:

Люберецкий городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Дзержинский Московской области с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что в связи с рассмотрением обращения к, проведена проверка исполнения требований земельного законодательства.

В ходе проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверкой выявлено, что администрацией г.о. Дзержинский ООО «АЛПЛА» выдано разрешение на размещение объектов на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена от ДД.ММ.ГГ.

Указанное разрешение выдано для целей, определенных п. 12 Постановления Правительства РФ от 03.12.2014г. «Об утверждении перечня видов объектов, разрешение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», а именно размещение объектов таких как, проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Вышеуказанное разрешение не предполагает установки ограждающих устройств (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), предусмотренных пунктом 18 вышеуказанного Постановления.

Вместе с тем, осмотром территории установлено, что на земельном участке государственная собственность на которой не разграничена, используемом ООО «АЛПЛА» в рамках РНР установлено ограждающее устройство (шлагбаум), в нарушении требований действующего законодательства.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего муниципального земельного контроля должностными лицами администрации г.о. Дзержинский, а также отсутствием должного внимания при рассмотрении ранее поступивших обращений граждан, указывающих на вышеизложенные нарушения закона.

В связи с выявленными нарушениями закона, городской прокуратурой главе администрации г.о. Дзержинский внесено 26.01.2022г. представление об устранении нарушений федерального законодательства.

02.03.2022г. Администрацией г.о. Дзержинский представлен ответ на представление городской прокуратуры, согласно которому каких-либо конкретных мер, направленных на демонтаж самовольно установленного ограждающего элемента не предпринято.

30.03.2022г. в ходе проведенной повторной проверки установлено, что нарушения, выявленные в ходе ранее проведенной проверки, не устранены. Ограждающее устройство (шлагбаум) не демонтировано, разрешительная документация подтверждающая законность установки запирающего устройства администрацией юридическому лицу не выдана.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, Люберецкий городской прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации г.о. Дзержинский по непринятию мер к демонтажу ограждающего устройства (шлагбаум) на земельном участке государственная собственность на который не разграничена (координаты 55.632368,37.833823), обязать администрацию г.о. Дзержинский организовать мероприятия по демонтажу ограждающего устройства (шлагбаума) в месячный срок с момента вступления в силу решения суда.

Помощник Люберецкого прокурора к в судебное заседание явился, исковое заявление поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г.о. Дзержинский по доверенности к в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в иске отказать, поддержала доводы письменных возражений, в которых указала, что установка ограждающего устройства выполнена для регулирования въезда и выезда транспортных средств на земельном участке, предоставленном ООО «АЛПЛА» в целях размещения проезда (подъездной дороги), согласована Администрацией г.о. Дзержинский с учетом требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ (письмо Администрации г.о. Дзержинский от 02.12.2021г. исх-2406/5). В соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" допускается выдача разрешений на установку ограждающих устройств, размещаемых на придомовых территориях многоквартирных домов. Установка спорного ограждающего устройства (шлагбаума) не требовала получения специального разрешения в рамках предоставления государственной услуги.

Представить третьего лица ООО «Алпла» по доверенности м в судебное заседание явился, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать, поддержал письменные отзыв, в котором указал, что фактически прокуратура защищает одного человека – к, который несколько лет жалуется на всех. По состоянию здоровья, возрасту к способен лично обращаться в суд и присутствовать на его заседаниях. В исковом заявлении не указаны, требования какого действующего законодательства нарушены. Администрация выдала ООО «Алпла» разрешение на размещение объекта от ДД.ММ.ГГ для организации на землях, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 1065 кв.м., в границах кадастровых кварталов 50:64:0010201 и 50:64:0010204 проезда (подъездной дороги) с <адрес> на принадлежащий ООО «Алпла» земельный участок 50:64:0000000:1981, что представляет собой узкий участок земли между двумя заборами, соединяющими <адрес> и главный въезд на территорию ООО «Алпла» без возможности попасть еще куда-либо. Срок действия разрешения – до ДД.ММ.ГГ, за его выдачу ООО «Алпла» в соответствии с письмом Администрации от ДД.ММ.ГГ уплатило в местный бюджет 2 118 675,75 рублей. После оформления разрешения ООО «Алпла» произвело благоустройство предоставленных земель, включая их асфальтирование, ветхий забор на границе с земельным участком, принадлежащим ш, по согласованию с нею был заменен на железобетонный. В ноябре 2020 года ООО «Алпла» был подготовлен и согласован с Администрацией проект размещения и установки автоматического электромеханического шлагбаума, после этого согласования был установлен шлагбаум. ДД.ММ.ГГ по жалобе к в отношении ООО «Алпла» был составлен протокол об административном правонарушении , которым ООО «Алпла» было вменено нарушение требований п. «е» ч. 11 ст. 56 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ -ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», выразившихся в самовольном установке ограждения, препятствующего проезду транспортных средств без согласования с органами местного самоуправления. В ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГ производство по делу было прекращено за отсутствием в действиях ООО «Алпла» состава административного правонарушения. Просил в иске отказать.

Выслушав представителей сторон, 3 лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014г. утвержден перечень видов объектов, разрешение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Пунктом 12,18 вышеуказанного постановления Правительства РФ предусмотрено размещение объектов таких как, проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на придомовых территориях многоквартирных домов

Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ N 229/13 утвержден Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.

В силу п. 2 вышеуказанного Порядка размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - уполномоченный орган).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в собственности ООО «Алпла» с ДД.ММ.ГГ находится земельный участок, кадастровый , площадью 56272 +/-83кв.м. по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: нефтехимическая промышленность, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Администрацией г.о. Дзержинский ООО «Алпла» на основании постановления -ПГА от ДД.ММ.ГГ выдано разрешение от ДД.ММ.ГГ на размещение проездов, в том числе дорог вдольтрассовых и подъездных дорог, общей площадью 1065,0 кв.м. по адресу: <адрес> в границах кадастровых кварталов КН 50:64:0010201, 50:64:0010204 сроком на 60 месяцев, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Указанное разрешение выдано для целей, определенных пунктом 12 Перечня видов объектов, разрешение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014г. .

В силу п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1479 не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

ООО «Алпла» предоставили проект размещения и установки автоматического электротмеханического шлагбаума Came Gard 4040, согласованного заместителем главы Администрации г.о.Дзержинский м и директором завода ООО «Алпла» м ДД.ММ.ГГ, согласно которого ООО «Алпла» при установке и последующей эксплуатации шлагбаума обеспечивает круглосуточный и беспрепятственный проезд на территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов и судов, скорой медицинской помощи, служб МЧС России, ресурсоснабжающих и коммунальных служб посредством установки комплекса с удаленной круглосуточной диспетчеризацией шлагбаума при помощи охраны завода ООО «Алпла» (п. 2.2 проекта), установка и эксплуатация шлагбаума не создают препятствий или ограничений передвижению и проходу пешеходов (п. 2.3 проекта)

ДД.ММ.ГГ заместить Главы муниципального образования г.о.Дзержинский Московской области в письме исх2406/5, рассмотрев вопрос о согласовании установки ограждающих устройств для регулирования въезда и выезда транспортных средств и железобетонного ограждения на земельном участке в границах кварталов с 50:64:0010201, 50:64:0010204, согласовал установку данного ограждающего устройства при условии соблюдения п. 71 Правил противопожарного режима в РФ.

В силу п. «е» ч. 11 ст. 56 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" запрещается установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общественного пользования, без согласования с органами местного самоуправления.

Аналогичные требования содержатся в «е» ч. 11 ст. 53 Правил благоустройства территории муниципального образования "<адрес> Дзержинский Московской области", утв. решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Дзержинский МО от ДД.ММ.ГГ N 1/3 (действовавшего на момент возникновения правоотношений), в силу которых установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общественного пользования, без согласования с администрацией городского округа Дзержинский.

Частью 3 ст. 6.18 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за самовольное размещение в местах общего пользования и (или) использование самовольно размещенных устройств, если такие устройства препятствуют или ограничивают проход пешеходов и проезд транспортных средств.

ДД.ММ.ГГ заместителем начальника территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области по факту нарушения требований п. 8 ч. 11 ст. 56 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ, ч. 3 ст. 6.18 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ -ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» вынесено постановление о прекращении в отношении ООО «Алпла» производства по делу об административного правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

Люберецкой городской прокуратурой в связи с рассмотрением обращения к, являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером 50:64:0010201:44 по адресу: <адрес> (СНТ «Здоровье», проведена проверка исполнения требований земельного законодательства.

ДД.ММ.ГГ исх исх 267-07.1 начальник Управления градостроительной деятельности, заместитель главы Администрации муниципального образования г.о.Дзержинский Московской области сообщил, что выдача разрешения ООО «Алпла» не повлияла на право доступа на территорию земельного участка с кадастровым номером 50:64:0010201:44, поскольку доступ на данный земельный участок возможен только через земельный участок с кадастровым номером 50:64:0010201:487, находящийся в частной собственности.

По итогам рассмотрения обращения к ДД.ММ.ГГ в адрес главы г.о.Дзержинский Московской области внесено представление первым заместителем городского прокурора ч об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих.

В ответе ДД.ММ.ГГ о рассмотрении представления Администрация г.о.Дзержинский Московской области сообщили о том, что установка ограждающего устройства для регулирования въезда и выезда транспортных средств на земельном участке, предоставленном ООО «АЛПЛА» в целях размещения проезда (подъездной дороги) согласована Администрацией г.о.Дзержинский в соответствии с Законом Московской области от ДД.ММ.ГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правилами благоустройства территории муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области», утв. решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГ , с учетом требования Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ (письмо Администрации ДД.ММ.ГГ исх-2406/5). Также сообщено о направлении ДД.ММ.ГГ ООО «Алпла» уведомления о необходимости демонтажа ограждающего устройства.

ДД.ММ.ГГ исх. 108исх-2204 в адрес генерального директора ООО «Алпла» было сообщено о признании недействительным согласования установки ограждающего устройства, содержащегося в письме Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.о.Дзержинский от ДД.ММ.ГГ исх-2406/5, направлено повторное уведомление о необходимости демонтажа ограждающего устройства.

Согласно ответа врио начальника 16 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Московской области от ДД.ММ.ГГ в отношении ООО «Алпла» в части, касающейся установки ограждающего устройства на земельном участке, согласования не проводились.

В проекте размещения и установки автоматического электромеханического шлагбаума, предоставленного ООО «Алпла» и согласованного органом местного самоуправления, содержались сведения о заявителе, земельном участке, на территории которого планируется установка препятствующих объектов или к территории которого будет ограничен доступ с помощью препятствующих объектов, иная информация, позволяющая идентифицировать место установки препятствующих объектов; способ обеспечения круглосуточного и беспрепятственного проезда на общественную территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, обслуживающих объекты электросетевого хозяйства, организаций газового хозяйства и коммунальных служб; причины, по которым возникла необходимость установки препятствующих объектов; виды препятствующих объектов, предполагаемых к размещению, с указанием адреса их установки; срок, на который будет установлен препятствующий объект.

Письмом от ДД.ММ.ГГ ООО «Алпла» установка ограждающего устройства была согласована органом местного самоуправления в порядке п. «е» ч. 11 ст. 56 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" и п. «е» ч. 11 ст. 53 Правил благоустройства территории муниципального образования "<адрес> Дзержинский Московской области", утв. решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Дзержинский МО от ДД.ММ.ГГ N 1/3 (действовавшего на момент возникновения правоотношений).

Иной порядок согласования установки ограждающих устройств (шлагбаумов), не находящихся на дворовых территориях многоквартирных жилых домов на территории городского округа Дзержинского Московской области, не утвержден.

Исходя из особенностей общественных отношений, составляющих предмет спора, учитывая положения п. 18 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1300, согласно которому размещение ограждающих устройств (ворот, калиток, шлагбаумов, в том числе автоматических, и декоративных ограждений (заборов) допускается на дворовых территориях многоквартирных жилых домов на основании разрешения на использование земель или земельного участка уполномоченного на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, суд приходит к выводу, что выдача разрешения на установку спорного ограждающего устройства, не находящегося на дворовых территориях многоквартирных жилых домов, не требовалась.

Последующее признание согласования Администрации г.о.Дзержинский на установку ООО «Алпла» ограждающего устройства недействительным в письме от ДД.ММ.ГГ исх-2204 противоречит принципу поддержания доверия граждан и юридических лиц к закону и действиям органов местного самоуправления, оказывает неблагоприятное воздействие на правовое положение юридических лиц, в связи с чем предполагает сохранение разумной стабильности регулирования возникших правоотношений ввиду отсутствия необходимого правового регулирования данных правоотношений, и недопустимости внесения произвольных изменений в решения органов местного самоуправления, оформленных, в том числе в виде исходящих писем.

Таким образом, суд приходит к выводу, что согласование установки ограждающего устройства (шлагбаума) было принято в установленном порядке, само обустройство территории проезда на земле, государственная собственность на которой не разграничена, общей площадью 1065,0 кв.м., по адресу: <адрес>, в границах кадастровых кварталов 50:64:0010201, 50:64:0010204 не затрагивает законных прав и интересов иных лиц, доказательства того, что созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов неопределенного круга лиц, материалы дела не содержат, а потому в удовлетворении иска Администрации городского округа Дзержинский Московской области о признании незаконным бездействия Администрации г.о.Дзержинский по непринятию мер к демонтажу ограждающего устройства (шлагбаум) на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (координаты 55.632368,37.833823), обязании администрации г.о.Дзержинский организовать мероприятия по демонтажу ограждающего устройства (шлагбаума) надлежит отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Дзержинский Московской области о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия по демонтажу отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                   А.Ф. Савенкова

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГ.

Судья                                                    А.Ф. Савенкова

2-10402/2022 ~ М-10195/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Люберецкий городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г.о. Дзержинский Мос обл
Другие
ООО "АЛПЛА"
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Савенкова Александра Филипповна
Дело на странице суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
13.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2022Передача материалов судье
13.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023Дело оформлено
01.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее