Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-491/2022 от 30.05.2022

Дело № 12-491/2022

УИД 04RS0007-01-2022-003729-80

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июля 2022 года                                                                         г. Улан-Удэ

     Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Гурман З.В., при секретаре Грудининой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Стройкомсервис» (ОГРН 1140327010086, ИНН 0326523768) на постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 237 от 12.05.2022 о привлечении к административной ответственности ООО «Стройкомсервис»,

установил:

    Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 237 от 12.05.2022 ООО «Стройкомсервис» привлечено к административной ответственности по ст. 33 Закона РБ от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 руб.

           На данное постановление подана жалоба, в которой директор ООО «Стройкомсервис» Калинин М.В. просит отменить постановление от 12.05.2022. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно выводов комиссии ООО «Стройкомсервис» нарушило п. 1.1. Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения приложения к Правилам благоустройства территории городского округа г. Улан-Удэ, утвержденным Решением от 30.08.2018 № 447-42, которым предусмотрено, что уборка от мусора, подметание дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовой территории должны выполняться ежедневно до 08.00 часов. Между тем, объезд проводился в другое время, 13.04.2022 в 16.26 часов и 18.04.2022 в 16.11 часов Кроме того, протокол составлен без участия представителя ООО «Стройкомсервис», т.к. специалист отказался от его составления в назначенное время, объяснив своей занятостью.

    В судебном заседании представитель ООО «Стройкомсервис» по доверенности Муруев М.В.     жалобу поддержал. Дополнительно пояснил, что при осуществлении муниципального контроля допущены нарушения постановления Правительства РФ № 336 от 10.03.2022, поскольку ООО «Стройкомсервис» не принимало участия в проверке, в связи с чем было лишено возможности добровольно устранить нарушения, избежать привлечения к административной ответственности. Назначение обществу штрафа в таком высоком размере нарушает права не только управляющей компании, но и жильцов дома, поскольку штраф подлежит уплате за счет вносимых ими платежей, которые могли быть потрачены на иные нужды (благоустройство, уборка, подготовка к отопительному сезону). Просил учесть изложенное, заменить наказание на предупреждение.

Главный специалист Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ Стукалов В.Г. суду пояснил, что правонарушение было выявлено не в рамках проведения плановых либо внеплановых проверок, а в результате проверки обращения руководителя Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» о складировании управляющей организацией большого количества мусора вблизи жилых домов, в связи с чем необходимости привлечения ООО «Стройкомсервис» к проверке не имелось. При объезде территории данные факты подтвердились, им дважды были составлены акты обследований с фототаблицей, в дальнейшем был составлен протокол об административном правонарушения, указанное в протоколе время его составления (20 апреля, 14.10) соответствует действительности.

       Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

     Статья 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003 –IV «Об административных правонарушениях» предусматривает наступление административной ответственности за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами благоустройства территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.

       Как следует из постановления об административном правонарушении, ООО «Стройкомсервис» допустило нарушение п. 1.1 Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения «Правил благоустройства территории городского округа «г. Улан-Удэ», утвержденных Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 № 447-42, в соответствии с которым уборка от мусора, подметание дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий осуществляется ежедневно до 8 часов утра.

    Так, 13.04.2022 в 16.26 часов в ходе объезда улиц Железнодорожного района г. Улан-Удэ выявлено на придомовой территории многоквартирного жилого дома (расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 03:24:021623:49) по адресу: г. Улан-Удэ ул. Краснодонская, 19, с южной и восточной сторон наличие мусора в виде стеклянных бутылок, окурков, полиэтиленовых пакетов, сухой листвы и пр.

    Также 18.04.2022 в 16.11 часов в ходе объезда улиц Железнодорожного района г. Улан-Удэ выявлено на придомовой территории многоквартирного жилого дома (расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 03:24:021623:49) по адресу: г. Улан-Удэ ул. Краснодоснкая, 19, с южной и восточной сторон в непосредственной близи от детской площадки наличие мусора в виде стеклянных бутылок, окурков, полиэтиленовых пакетов, сухой листвы и пр.

    Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 134-ж от 20.04.2022, Актом обследования от 13.04.2022 в 16.26 часов с приложенной фототаблицей, Актом обследования от 18.04.2022 в 16.15 часов с приложенной фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

    Действия юридического лица ООО «Стройкомсервис» административной комиссией Железнодорожного района г. Улан-Удэ верно квалифицированы по ст.

33 Закона РБ от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях», административное наказание    назначено в пределах санкции данной статьи, сроки привлечения его к административной ответственности не нарушены.

    В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

      По мнению суда, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ООО «Стройкомсервис» приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, регламентирующего порядок уборки придомовой территории, какие-либо уважительные причины, препятствовавшие Обществу обеспечить чистоту и порядок на указанной выше территории, не установлены, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что указывает на наличие его вины.

    Суд не соглашается с доводами представителя ООО «Стройкомсервис» Муруева М.В. о том, что при осуществлении муниципального контроля допущены нарушения постановления Правительства РФ № 336 от 10.03.2022, поскольку ООО «Стройкомсервис» не принимало участия в проверке, в связи с чем было лишено возможности добровольно устранить нарушения, избежать привлечения к административной ответственности, поскольку судом установлено, что выявление вмененного обществу правонарушения имело место не в ходе проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а в ходе проверки обращения руководителя Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» о складировании управляющей организацией большого количества мусора вблизи жилых домов, проводимой уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, в связи с чем необходимости привлечения ООО «Стройкомсервис» к проверке не имелось.

      В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

     Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Из материалов дела видно, что административное правонарушение ООО «Стройкомсервис» совершено впервые, какого-либо вреда жизнью и здоровью людей, окружающей среде оно не причинило. При этом суд находит убедительными доводы представителя ООО «Стройкомсервис» Муруева М.В. о том, что назначение обществу штрафа в таком высоком размере (60 000 руб.) может привести к нарушению прав жильцов дома, поскольку штраф подлежит уплате за счет вносимых ими платежей, которые могли быть потрачены на иные нужды (благоустройство, уборка, подготовка к отопительному сезону).

     Перечисленные обстоятельства в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являются основанием к замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению на основании п. 2 ч. 1. ст. 30.7 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

         Постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 237 от 12.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица ООО «Стройкомсервис» (ОГРН 1140327010086, ИНН 0326523768) изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб. на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                     З.В. Гурман

12-491/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Стройкомсервис"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Гурман Заряна Владимировна
Статьи

ст. 33 Закона РБ от 05.05.20211 № 2003-IV «Об административных правонарушениях».

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--bur.sudrf.ru
31.05.2022Материалы переданы в производство судье
01.06.2022Истребованы материалы
16.06.2022Поступили истребованные материалы
04.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.08.2022Вступило в законную силу
30.08.2022Дело оформлено
25.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее