Дело (УИД) № 29RS0026-01-2021-001010-90
Производство № 2-330/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Холмогоры 25 августа 2021 г.
Холмогорский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Коржиной Н.В.,
при секретаре Пестовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Холмогоры гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать приведение состояния дорог в соответствие с требованиями законодательства,
установил:
прокурор Холмогорского района Архангельской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприятии мер по приведению автомобильной дороги общего пользования регионального значения 11ОПР311К-864 «Прилук -Хоробрица» в соответствии с требованиями законодательства, возложении обязанности организовать приведение состояния дорог в соответствие с требованиями законодательства.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения были выявлены нарушения в содержании автомобильной дороги общего пользования регионального значения 11ОПР311К-864 «Прилук -Хоробрица», в частности актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «Прилук-Хоробрица», составленным сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району и помощником прокурора Холмогорского района от 6 июля 2021 г. установлено, что в границах населенного пункта д. Прилук Холмогорского района Архангельской области, обозначенного дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта», а также на расстоянии 100 метров до и после населенного пункта, в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует надлежащее уличное освещение. Поскольку дороги отнесены к числу региональных автомобильных дорог общего пользования и переданы в оперативное управление ответчику, просит суд признать незаконным соответствующее бездействие ответчика, обязать устранить допущенные нарушения в срок до 31 декабря 2021 г., привести состояние автомобильной дороги регионального значения 11ОПР311К-864 «Прилук - Хоробрица» в соответствие с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно, обеспечить стационарное электрическое освещение в соответствии с требованиями п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 на участке автомобильной дороги регионального значения 11ОПР311К-864 «Прилук -Хоробрица» в границах населенного пункта д. Прилук Холмогорского района Архангельской области.
Участвующий в деле прокурор Булатова М.В. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» своего представителя в суд не направил, представил отзыв по иску, в котором с иском не согласился, указав, что решением Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 25 мая 2017 г., вступившее в законную силу 14 августа 2017 г., признано незаконным бездействие ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги «Прилук-Хоробрица», идентификационный номер 11ОПРЗ11К-864 в границах населенного пункта деревни Осередок Холмогорского района Архангельской области; на ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» возложена обязанность привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»в срок до 31 декабря 2018 г. уличное освещение проезжей части дороги «Прилук-Хоробрица» идентификационный номер 11ОПРЗ11К-864 в границах населенного пункта д. Осередок от дорожного знака 523.1 ПДД РФ «Начало населенного пункта» (д. Прилук) км5+125 до дома № д. Осередок, в связи с чем производство по делу следует прекратить.
Третье лицо Правительство Архангельской области просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило возражения на иск, в которых указало, что автодороги, указанные в иске включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, и закреплены на праве оперативного управления за ответчиком. Функции по ремонту и содержанию дорог регионального значения осуществляет ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». Просили прекратить производство по делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 25 мая 2017 г., привлечь в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство транспорта Архангельской области, в случае удовлетворения требований просили установить разумный срок для исполнения решения.
Третье лицо ОГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направили.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенным кругом лиц, в защиту которых вправе обратиться прокурор в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Из материалов дела, а именно актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «Прилук-Хоробрица», составленным сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району и помощником прокурора Холмогорского района от 6 июля 2021 г. установлено, что в границах населенного пункта д. Прилук Холмогорского района Архангельской области, обозначенного дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта», а также на расстоянии 100 метров до и после населенного пункта, в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует надлежащее уличное освещение.
13 мая 2021 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Автомобильные дороги общего пользования регионального значения 11 ОП РЗ 11К-864 «Прилук-Хоробрица» относятся к дорогам регионального значения, что следует из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 21.04.2020 № 217-пп.
Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.
Автомобильные дороги находятся в собственности субъекта Российской Федерации - Архангельской области, переданы на праве оперативного управления ответчику.
Ответчик является организацией, осуществляющей в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Архангельской области.
Согласно пункту 2.1 Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» предметом деятельности ответчика является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и осуществления на них дорожной деятельности.
В соответствии с п. 2.3 Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области.
Таким образом, полномочия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и осуществление на них дорожной деятельности, входят в компетенцию ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», которому автомобильные дороги переданы на праве оперативного управления.
С учетом изложенного, лицом, ответственным за надлежащее содержание спорного участка дороги, является ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
Доводы ответчика и третьего лица о том, что имеется вступившее в законную силу решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 25 мая 2017 г., которым признано незаконным бездействие ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги «Прилук-Хоробрица», идентификационный номер 11ОПРЗ11К-864 в границах населенного пункта деревни Осередок Холмогорского района Архангельской области; на ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» возложена обязанность привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»в срок до 31 декабря 2018 г. уличное освещение проезжей части дороги «Прилук-Хоробрица» идентификационный номер 11ОПРЗ11К-864 в границах населенного пункта д. Осередок от дорожного знака 5.23.1 ПДД РФ «Начало населенного пункта» (д. Прилук) км5+125 до дома № д. Осередок, в связи с чем производство по делу следует прекратить, суд признает несостоятельными.
В соответствии с абз.3 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производство по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.
Тождественным является спор, в котором совпадают стороны, предмет и основания. Если хотя бы один из названных элементов меняется, спор не будет тождественным, и заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с новым заявлением.
Поскольку иск Колосовского Ю.В. к ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» и настоящий иск имеют различный предмет и основания, различные стороны, они не являются тождественными. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Кроме того, в решении Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 25 мая 2017 г., установлена обязанность ответчика привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 уличное освещение проезжей части в срок до 31 декабря 2018 г. в границах населенного пункта д. Осередок от дорожного знака 523.1 ПДД РФ «Начало населенного пункта» (д. Прилук) км5+125 до дома № д. Осередок, тогда как прокурор Холмогорского района обратился с иском обеспечить стационарное электрическое освещение в соответствии с требованиями п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 на участке автомобильной дороги регионального значения 11ОПР311К-864 «Прилук -Хоробрица» в границах населенного пункта д. Прилук Холмогорского района Архангельской области.
Оснований для привлечения в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство транспорта Архангельской области, не имеется, поскольку в материалы дела представлены подробные письменные отзывы, ответственным за надлежащее содержание спорного участка дороги является ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Положениями ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программноцелевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 3 Закона № 257-ФЗ определяет основные понятия, используемые для целей настоящего федерального закона. Так, дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу указания ч. 1 - 2 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортноэксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), в силу указания п. 13 которых должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны среди прочего содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из требований ст. 12 Закона Архангельской области от 12.11.2002 года № 125- 17-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области» планирование, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или муниципального значения осуществляются органами государственной власти Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц. государственного или муниципального имущества.
Согласно пунктам 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, должно быть предусмотрено стационарное электрическое освещение.
В силу п. 4.6.1.- 4.6.5 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При том не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Требования к освещению автомобильных дорог предусмотрены также СНиП 2.05.02-85. «Автомобильные дороги» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 № 233) (с Изменениями № 2-5), согласно пункту 2.5 которых, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог 1 л 11 категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Пунктом 7.44 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утв. постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78) (с изменениями - дополнениями) предусмотрено, что на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
Так, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «Прилук-Хоробрица», составленным сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району и помощником прокурора Холмогорского района от 6 июля 2021 г. установлено, что в границах населенного пункта д. Прилук Холмогорского района Архангельской области, обозначенного дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта», а также на расстоянии 100 метров до и после населенного пункта, в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует надлежащее уличное освещение.
По данному факту, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Холмогорского судебного района Архангельской области от 17 июня 2021 г. по делу №5-132/2021 ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Факт отсутствия стационарного электрического освещения, на вышеуказанном участке дороги ответчиком не оспорен.
Исходя из принципов обеспечения безопасности дорожного движения, определенных в ст. 3 Закона № 196-ФЗ, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Поскольку судом установлено неисполнение ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» своих обязанностей по содержанию дорог в соответствии с требованиями законодательства, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц в области безопасного дорожного движения, требования прокурора о признании бездействия по неприятию мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения незаконным, возложении обязанности организовать приведение состояния дорог в соответствие с требованиями законодательства подлежат удовлетворению.
Отсутствие необходимого финансирования работ по содержанию дорог не освобождает ответчика от исполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав- исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом приведенных положений закона, разрешая спор, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан совершить действия, возложенные на него судебным решением, до 30 июня 2022 г. Предложенный прокурором срок не в полной мере учитывает сроки проведения изысканий, заключения контрактов и выделения финансирования для проведения определенных работ в отношении спорных участков дорог.
В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 11 ░░ ░░ 11░-864 «░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 11 ░░ ░░ 11░-864 «░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.6.1 ░░░░ ░ 52766-2007 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 11 ░░ ░░ 11░-864 «░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░.