Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2012 года г. Новоуральск
Мировой судья судебного участка № 3 ЗАТО г. Новоуральск Зеленин С.Я., рассмотрев по судебному участку № 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении:
Матвеева <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца пос. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: г. Новоуральск, ул. <АДРЕС>, работающего специалистом по гражданской обороне в <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
У С Т А Н О В И Л:
Главным управлением МЧС России по Свердловской области проведена внеплановая документарная проверка с целью надзора за выполнением требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по оборудованию локальной системой оповещения потенциально опасного объекта в <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенного по адресу: г. Новоуральск, ул. <АДРЕС>. В ходе проверки, проведенной в период с 15.10.2012 г. по 25.10.2012 г. установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> не завершило создание локальной сети системы оповещения: не предоставлен акт ввода локальной системы оповещения с местной автоматизированной системой централизованного оповещения Новоуральского городского округа, то есть диспетчер предприятия не может самостоятельно запустить ЛСО в случае чрезвычайной ситуации на организации. <ФИО2> является специалистом по гражданской обороне <ОБЕЗЛИЧИНО> назначен на должность приказом <НОМЕР> л/с от <ДАТА>, в соответствии с должностной инструкцией ИП <НОМЕР> от <ДАТА> осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством, руководствуется организационно-распорядительными документами по вопросам ГО и защиты от ЧС, создает локальные системы оповещения, а также несет административную ответственность за нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. На него был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.10.2012 года по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или он возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Имеются нарушения положения постановления Правительства Российской Федерации № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения опасных объектов, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р о том, что организации до 2010 года должны завершить создание локальных систем оповещения, а так же пунктов 2, 4 приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи России и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25 июля 2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», которое определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.
В соответствии с п. 1.3. Устава <ОБЕЗЛИЧИНО> специалист ГО является первым заместителем начальника ГО и ЧС <ОБЕЗЛИЧИНО> лицом ответственным за противопожарную безопасность предприятия. Согласно п.2.2.3. Устава на специалиста ГО возложена обязанность по созданию системы оповещения.
В соответствии с приказом от <ДАТА> <НОМЕР>/с <ФИО2> является специалистом гражданской обороны МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» <ОБЕЗЛИЧИНО> с <ДАТА>.
Таким образом, невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выразились невыполнением предусмотренных законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф должностным лицом <ФИО2>, специалистом по гражданской обороне <ОБЕЗЛИЧИНО> что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании <ФИО3>свою вину в правонарушении не отрицал, пояснил суду, что по выявленным в ходе проверки и указанным в акте по результатам мероприятий по контролю <НОМЕР> недостаткам и нарушениям в <ОБЕЗЛИЧИНО> что фактически на объектах <ОБЕЗЛИЧИНО> системы оповещения о ЧС имеются, систематически проверяется, работоспособна и способна произвести оповещение в R-2,5 км прилегающие объекты и территории. Проводить их усовершенствование не позволяет недостаточное финансирование предприятия.
Вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: распоряжением о проведении проверки; протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.10.2012 года; актом по результатам мероприятий по контролю <НОМЕР>, при рассмотрении документов о выявлении не завершенности создания локальной системы оповещения; копией должностной инструкции специалиста гражданской обороны ИП.<НОМЕР> от <ДАТА>, копией приказа о приеме работника на работу.
При указанных обстоятельствах судья считает вину <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной полностью.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также личность правонарушителя.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Матвееву <ФИО1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Разъяснить Матвееву В.Н., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена мировому судье.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Свердловской области (Главное управление МЧС России по Свердловской области), ИНН 6672176609, КПП 667201001, ОКАТО 65401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, р/счет 40101810500000010010, КБК 17711609000016000 140.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена мировым судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новоуральский городской суд.
Мировой судья: С.Я. Зеленин
Копия верна:
Мировой судья С.Я. Зеленин