№ 5-1051/17 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 16 октября 2017 года г.Ижевск Мировой судья судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска Барвинко Т.А., рассмотрев в помещении судебного участка №3 Индустриального района г.Ижевска материалы административного дела по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Баженова Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л :
<ФИО1>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, допустил нарушения требований ст.ст. 3, 12, 24 Федерального закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» и п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>), требования п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что привело к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого причинен материальный ущерб, а именно: <ДАТА5> на территории, расположенной возле дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, водитель автомобиля Ваз 2114, г.н. <НОМЕР>18 <ФИО2> совершил наезд на колодец водопровода, крышка люка которого была отклонена от уровня дорожного покрытия на 9 см. Указанная территория принадлежит ПАО «Редуктор».
В судебное заседание <ФИО1>, не явился, представил суду письменные пояснения, согласно которым просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствие со ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно письменным объяснениям <ФИО3>, вину в совершенном правонарушении он признает, при этом просил производство по делу прекратить по малозначительности, применив ст.2.9 КоАП РФ, а также учесть его тяжелое материальное положение.
Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении 18 АН <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которому <ФИО1>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, допустил нарушения требований ст.ст. 3, 12, 24 Федерального закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» и п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>), требования п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что привело к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого причинен материальный ущерб, а именно: <ДАТА5> на территории, расположенной возле дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, водитель автомобиля ВАЗ 2114, г.н. <НОМЕР>18, <ФИО2> совершил наезд на колодец водопровода, крышка люка которого была отклонена от уровня дорожного покрытия на 9 см. Указанная территория принадлежит ПАО «Редуктор»;
- справкой о ДТП от <ДАТА5>, согласно которой <ДАТА5> в <ДАТА> час. на ул. <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР> т/с ВАЗ 2114, г.н. <НОМЕР>18, под управлением <ФИО2> совершило наезд на препятствие, в результате которого т/с получило механические повреждения в виде скола на крышке коробки передач, а также скрытые повреждения;
- схемой места совершения административного правонарушения от <ДАТА5>, на которой изображено направление движение транспортного средства, наличие колодца на проезжей части;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным <ДАТА5> ИДПС ГИБДД Васильевым в присутствии двух понятых, согласно которому на участке проезжей части между д. 146 по ул. <АДРЕС> и д. 255Д по ул. <АДРЕС> крышка люка отклоняется относительно уровня дорожного покрытия на 9 см, что является нарушением п. 3.1.10 ГОСТ 50597-93;
- объяснениями <ФИО2> от <ДАТА5>, согласно которым он ехал по указанному участку дороги, совершил наезд на колодец и почувствовал сильный удар по днищу автомобиля;
- приказом ОАО «Редуктор» от <ДАТА7>, согласно которому <ФИО1> принят на работу на должность начальника управления по эксплуатации и обслуживанию инженерных систем зданий и сооружений;
- должностной инструкцией начальника управления по эксплуатации и обслуживанию инженерных систем зданий и сооружений, согласно которой на него возложена обязанность по соблюдению безопасности дорожного движения на указанном участке дороги.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 17 и ст. 18 Федеральный закон от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст.2 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения»).
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Согласно п. 14 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству (п.3).
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что <ФИО1>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, своевременно не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Бездействие <ФИО3>, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, суд считает, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения <ФИО3> к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий <ФИО3> не имеется.
Действия <ФИО3> квалифицируются по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Доводы <ФИО3> о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ (по малозначительности) суд считает не состоятельными, поскольку по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Учитывая, что в результате бездействия <ФИО3> причинен материальный ущерб собственнику автомобиля, кроме того, не была обеспечена безопасность дорожного движения, суд не усматривает в данном административном правонарушении признаков малозначительности.
При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает признание вины (согласно письменным объяснениям).
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает повторное совершение однородного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить Баженову Сергею Александровичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Удмуртской Республике «МВД России по Удмуртской Республике» л/сч 04131354150, ИНН 1831032420, КПП 183101001, р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ УР КБК 18811630020016000140, БИК 049401001. Постановление УИН: 18810418170110084879. Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г. Ижевскав течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Т.А. Барвинко
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Согласно ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.