Дело № 5-429/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 09 ноября 2018 года г. Мурманск, проезд Капитана Тарана, д. 6 Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Мурманска ВнукА.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Проф-Альянс» (далее - ООО «Проф-Альянс»)
Афанасьева Юрия Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Афанасьев Ю.А., являясь директором ООО «Проф-Альянс» (юридический адрес: <АДРЕС>) допустил нарушение Налогового законодательства Российской Федерации, выразившееся в непредставлении в указанный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, при следующих обстоятельствах:
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Афанасьев Ю.А. являлся директором ООО «Проф-Альянс» с 23.11.2007 по 26.09.2018. 21.10.2017 заместителем начальника ИФНС России по г.Мурманску ООО «Проф-Альянс» вынесено требование № 02.2-30/124291 о представлениидокументов (информации), касающихся деятельности ООО «Бриз Логистик» в течение 5 рабочих дней со дня получения требования, которое направлено в адрес ООО «Проф-Альянс» на бумажном носителе заказным письмом 24.10.2017 № 02.2-30/09766. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Налоговогокодекса РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
С учетом положений части 4 статьи 31 НК РФ указанное требование считается полученным 01.11.2017.
В соответствии с ч. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
В соответствии со статьей 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
В пятидневный срок со дня получения требования, а именно 09.11.2017, и по настоящее время ООО «Проф-Альянс» документы в Инспекцию не представлены. С ходатайством о продлении срока для представления документов ООО «Проф-Альянс» не обращалось.
В соответствии с пунктом 6 статьи 93.1 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов (информации) или непредставление их (ее) в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 126 НК РФ.
Вышеуказанные бездействие Афанасьева Ю.А., как должностного лица - директора ООО «Бриз Логистик» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В судебное заседание Афанасьев Ю.А. не явился, извещен о времени и месте надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, своего представителя в суд не направил, мнения по существу дела не представил. При таких обстоятельствах мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Афанасьева Ю.А.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд находит вину Афанасьева Ю.А., как должностного лица, установленной и доказанной.
Так, вина Афанасьева Ю.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.10.2018, в котором изложены обстоятельства правонарушения, аналогичные установленным мировым судьей, выпиской ЕГРЮЛ, решением № 02.2/002656 от 22.01.2018 о привлечении юридического лица ООО «Проф-Альянс» к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ, протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки, актом об обнаружении правонарушения от 23.11.2017, требованием № 02.2-30/124291 от 21.10.2017.
Мировой судья находит доказанным факт совершения Афанасьевым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, а именно не предоставления в указанный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Следовательно, Афанасьев Ю.А. подлежит административной ответственности, как должностное лицо, с назначением административного наказания.
Назначая наказание, мировой судья руководствуется правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного Афанасьевым Ю.А. административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, сведений о привлечении ранее к административной ответственности, в том числе, за однородное административное правонарушение.
Вместе с тем, учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья находит возможным применение минимального размера наказания, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.6 ч.1, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 401 018 100 000 000 100 05 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 044705001, ░░░ ░░░░░ 47701000, ░░░░░░░░░░: ░░░ 5190100360, ░░░ 519001001 ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░), ░░░ 182 1 16 03030 01 6000 140. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░