Дело №5-37/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт 25 января 2019 года
Мировой судья Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, д.5, Волкова Н.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении руководителя ООО «<АДРЕС> <Селькова А.П.1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, <Сельков А.П.1>, являясь руководителем ООО «Комидон», находящегося по адресу: <АДРЕС>, в установленные законом сроки не представил в налоговый орган документы (информацию) по Требованию №29201 от 27.06.2018, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании <Сельков А.П.1> вину признал.
Заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимы для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 88 НК РФ, Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
30.10.2018 г. ООО «Комидон» представлена налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2017 года (регистрационный номер <НОМЕР>).
В соответствии со статьей 88 НК РФ в связи с выявлением ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля в адрес ООО «Комидон» по телекоммуникационным каналам связи направлено Требование о представлении пояснений №29201 от 27.06.2018г. Данное Требование получено ООО «Комидон» 27.06.2018г. по телекоммуникационным каналам связи. Факт получения подтверждается датой получения файла, указанной в квитанции о приеме электронного документа от 28.06.2018 г.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, следовательно, срок для представления пояснений или исправлений, определенный в пункте 3 статьи 88 НК РФ, исчисляется в рабочих днях.
Таким образом, с учетом того, что Требование №29201 от 27.06.2018г. получено 28.06.2018 года, срок исполнения - не позднее 05.07.2018 г.
Фактически пояснения (документы) по требованию о представлении пояснений №29201 от 27.06.2018г. представлены по телекоммуникационным каналам связи 09.11.2018 г.
На основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Таким образом, на руководителе общества лежит обязанность по соблюдению обществом законодательства о налогах и сборах, в том числе по исполнению Требования №29201 от 27.06.2018г.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ на дату совершения административного правонарушения директором ООО "Комидон" являлся <Сельков А.П.1>
Вина <Селькова А.П.1> в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.12.2018 г.; почтовыми реестрами, сведениями с сайта отслеживания почтовых отправлений, телефонограммой, квитанцией о приеме, требованием №29201, выпиской ЕГРЮЛ.
Действия руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Комидон» <Селькова А.П.1> мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что, совершив вышеуказанное правонарушение, <Сельков А.П.1> существенно не нарушал охраняемые общественные правоотношения, и при этом не наступили какие-либо неблагоприятные последствия.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Из изложенного следует, что оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным.
Таким образом, действия <Селькова А.П.1>, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, поскольку отчетность предоставлена, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о том, в данном случае имеются основания для признания совершенного <Сельковым А.П.1> административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» <░░░░░░░░ ░.░.1> ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ -