УИД 35RS0021-01-2022-000253-67
Дело об административном правонарушении 5-81/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Тарногский Городок 09 августа 2022 года
Судья Тарногского районного суда Вологодской области Ордина О.А.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Корепанова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,
в отношении должностного лица руководителя администрации Тарногского муниципального района Вологодской области Корепанова А.И., <данные изъяты>
установил:
03.06.2022 в 15 часов 30минут 0 км +243 м автодороги проезд между д. Слободинская – д. Александровская, Корепанов А.И., являясь должностным лицом, допустил несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а именно, допустил дефекты дорожного покрытия в виде пролома мостового сооружения длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью более 0,06 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017. Размеры пролома составляют 19,10 м шириной 5,10 м, глубиной более 1 м.
В судебном заседании Корепанов А.И. вину в совершении административного правонарушения не признал. Указал, что правонарушение вменяется необоснованно. 30.03.2022 он вместе с дорожными службами выезжал на данный участок автодороги, по результатам обследования моста было установлено его неудовлетворительное состояние и принято решение об установке ограничения проезда по данному участку транспорта до трех тонн, установлен соответствующий дорожный знак. Таким образом, полагает, что были приняты меры для обеспечения безопасности данного участка автодороги. Если бы техника свыше трех тонн не передвигалась, мост бы не рухнул. После проведения обследования моста в отношении его была подготовлена сметная документация, согласно которой на ремонт данного участка необходимо 10,5 млн. рублей. Считает, что должностные лица должны были поводить административное расследование по ст. 12.33 КоАП РФ, а не по ст. 12.34 КоАП РФ. В связи с частичным обрушением моста 03.06.2022 был введен режим чрезвычайная ситуация. На 19.06.2022 произведен ремонт моста, восстановлена грузоподъемность моста до трех тонн. Пояснил, что отсутствует событие правонарушения, поскольку в период с 30.05.2022 по 10.06.2022 он находился в отпуске, и его полномочия в соответствии с Уставом временно исполнял первый заместитель руководителя администрации района Шамонин Н.А.
Заслушав Корепанова А.И., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в четырех сферах дорожной деятельности: строительство дорог; реконструкция дорог; ремонт дорог; содержание дорог.
Таким образом, состав административного правонарушения образует допущение соответствующих нарушений в каждой из указанных сфер.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с пунктом 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности, обязаны:
- содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, все положения которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п. 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Установлено, что иное сооружение (проезд между д. Слободинская – д. Александровская) по адресу: Вологодская область, Тарногский район, проезд между д. Слободинская- д. Александровская находится в собственности МО «Тарногский муниципальный район».
В соответствии с положениями п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Устава муниципального образования «Тарногский район» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из статьи 28 Устава администрация Тарногского района – исполнительно –распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципальным района федеральным законам и законам Вологодской области. Администрацию района возглавляет руководитель администрации на принципах единоналичия.
На основании статьи 30 (п. 1 ч. 1. П. 3 ч. 2) Устава руководитель администрации осуществляет полномочия, в том числе: возглавляет администрацию Тарногского района; обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района, вопросов местного значения сельских поселений, решение которых на территории сельских поселений отнесено к полномочиям муниципального района, и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
На основании решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района № 136 от 12.11.2021 Корепанов А.И. назначен на должность руководителя администрации Тарногского муниципального района Вологодской области. В соответствии с приказом № 1-рк от 18.11.2021 принят в администрацию Тарногского муниципального района руководителем района.
Таким образом, поскольку руководителем района Корепановым А.И. не осуществлен должный контроль за дорожной деятельностью автомобильной дороги д. Слободинская – д. Александровская, в результате которого были выявлены нарушения п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, учитывая, что он является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку наделен организационно-распорядительными полномочиями в силу Устава Тарногского муниципального района, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Выявленные нарушения препятствуют безопасному передвижению участников дорожного движения на указанной автомобильной дороге и представляют реальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения, способствуют причинению значительного ущерба владельцам транспортных средств.
Вина Корепанова А.И. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- КУСП 670 от 03.06.2022, в котором зарегистрировано сообщение диспетчера ЕДДС о том, что в д. Степановская Тарногского района через реку Кокшеньга провалился один пролет деревянного моста. Движение перекрыто и люди и транспорт не пострадали;
- рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 03.06.2022, согласно которому на участке автодороги между д. Слободинская – д. Александровская на мосту через р. Кокшеньга 0+243 м выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автодороги в виде просадки, пролома длиной 19,10 м, шириной 5,10 м, глубиной более 5 см;
- копией свидетельства о поверке средства измерения № С-БК/13-10-2021/102127536;
- фототаблицей а/д проезд между д. Слободинская – д. Александровская, на котором зафиксированы недостатки в эксплуатационном состоянии автодороги;
- техническим паспортом на проезд между д. Слободинская – д. Александровская, составленным ГП Вологодской области «Вологдатехинвентаризация» на 21.12.2012;
- проектом организации дорожного движения на территории МО «Тарногский муниципальный район» на проезд между д. Слободинская – д. Александровская;
- техническим планом на сооружение;
- выпиской из ЕГРН на объект недвижимости иное сооружение (проезд между д. Слободинская – д. Александровская) по адресу: Вологодская область, Тарногский район, проезд между д. Слободинская- д. Александровская, правообладателем является МО «Тарногский муниципальный район»;
- выпиской из реестра муниципального имущества Тарногского муниципального района по состоянию на 20.06.2022, в перечне реестра указан мост д. Александровская;
- протоколом об административном правонарушении 35АР № от 20.07.2022, составленным в отношении должностного лица Корепанова А.И. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому 03.06.2022 в 15 часов 30минут 0 км +243 м автодороги проезд между д. Слободинская – д. Александровская, Корепанов А.И., являясь должностным лицом, допустил несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а именно: дефекты дорожного покрытия в виде пролома мостового сооружения длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью более 0,06 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017. Размеры пролома составляют 19,10 м шириной 5,10 м, глубиной более 1 м;
- рапортом инспектора БДД ОМВД России по Тарногскому району от 20.07.2022 по факту выявленного правонарушения 03.06.2022 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;
- копией Устава МО «Тарногский муниципальный район»;
- копией решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района № 136 от 12.11.2021;
- копией приказа № 1-рк от 18.11.2021 о принятии Корепанова А.И. руководителем Тарногского муниципального района;
и всеми материалами дела в их совокупности.
Довод Корепанова А.И. о том, что он не является субъектом правонарушения, поскольку в период с 30.05.2022 по 10.06.2022 находился в отпуске, и его полномочия в соответствии с Уставом временно исполнял первый заместитель руководителя администрации района, судья полагает несостоятельными, поскольку выявленное правонарушение является длящимся, по обстоятельствам дела выявленный дефекты проезда между д. Степановская – д. Александровская были установлены ранее, что не отрицается и самим Корепановым А.И.
В частности, в материалы дела представлен акт обследования объекта моста через реку Кокшеньга, д. Степановская Тарногского района Вологодской области от 11.04.2022, в ходе которого установлено, что мост в виду почти полного разрушения конструкции и совокупности дефектов (заборные стенки моста: повреждены гнилью, частично разрушены; сваи моста: частично разрушены, поражены гнилью и грибком; насадки: разрушены, прогнили, поражены грибком; продольный и поперечный настил, прогнил, поражен грибком, имеются разрушения) находится в аварийном состоянии, несущая способность мостовых конструкций утрачена, сооружение может обрушиться под собственным весом. Мост не может пользоваться по назначению – в результате воздействия нагрузки (проезд транспорта свыше 3 тонн), создает опасность жизни и здоровью людей и повреждения имущества.
На момент рассмотрения настоящего административного дела срок привлечения Корепанова А.И. к административной ответственности по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ не истек.
При назначении наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного Корепановым А.И. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о назначении Корепанову А.И. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 043301115630) ░░░ 3525041644, ░░░ 352501001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000013000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 011909101, ░░░░░ 19642000, ░░░ 18811601123010001140, ░░░ 18810435220210000344, ░░░░░░░░ 35 ░░ № ░░ 20.07.2022, ░░░░░░░░░░░░░ № 5-81/2022 ░░ 09.08.2022.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░