Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Перемышль 23 апреля 2013 года
Мировой судья судебного участка № 41 Перемышльского района Калужской области Колков С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КРФоАП в отношении
Николаева В.М.1, <ДАТА2> рождения,
уроженца <АДРЕС>сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
у с т а н о в и л:
Как следует из протокола об административном правонарушении, 21 марта 2013 года при проведениипроверки на территории МКОУ «Борищевская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <АДРЕС> было выявлено, что директор Николаев В.М. в нарушение требований Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года и постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003 года не принял мер к созданию постоянно действующего органа управления единой системой управления, предупреждения и ликвидации ЧС; не принял мер к созданию комиссии на решение вопросов в области ГО и ЧС; не принял мер к обучению работников школы способам защиты и действиям при возникновении ЧС.
В судебном заседании Николаев В.М. пояснил, что он не является специалистом в области гражданской обороны, но стремится к выполнению требований по линии ГО и ЧС. Николаев В.М. считает, что комиссия уполномоченная на решение вопросов в области гражданской обороны была создана, так как 01.09.2012 года был издан приказ№1.10 о создании комиссии уполномоченной на решение вопросов в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Члены комиссии с приказом были ознакомлены. Имеется расписание занятий с персоналом школы в области безопасности жизнедеятельности на 2013 год. Однако, отсутствуют конспекты лекций, которые должны излагаться на этих занятиях. Отсутствие конспектов позволило проверяющим МЧС сделать вывод о непринятии мер к обучению работников школы. Требование о создании постоянно действующего органа управления единой системой управления, предупреждения и ликвидации ЧС Николаеву В.М. не понятно, так как школа является малокомплектной, и проверяющие по линии ГО и ЧС не разъяснили, в чем именно заключается единая система управления, предупреждения и ликвидации ЧС, и какое отношение она имеет к сельской школе.
В судебном заседании Николаевым В.М. были представлены расписание занятий с персоналом школы в области безопасности жизнедеятельности на 2013 год, приказ о создании комиссии от 01.09.2012 года. ВыслушавНиколаева В.М.1 и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Статьей 20.6 ч.1КРФоАП предусмотрена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначенияСогласно подпункту З пункта 2 ст.11 Федерального законаот 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, создание постоянно действующего органа управления единой системой управления, предупреждения и ликвидации ЧС не является прерогативой директора школы Николаева В.М.1 и относится к сфере ответственности органа местного самоуправления. В этой части состав административного правонарушения по ст.20.6 ч.1 КРФоАП в действиях Николаева В.Н. отсутствует.
Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности, в соответствии с пунктом В ст.14 указанного закона организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В этой связи требования, предъявляемые к Николаеву В.М. в части обучения работников школы способам защиты и действиям при возникновении ЧС, являются обоснованными. Вместе с тем судом принимается во внимание, что в школе имеется расписание занятий, которое было представлено на обозрение в судебном заседании. Но при отсутствии конспектов лекций, подтверждающих действительное проведение таких занятий, проводимое обучение следует считать в большей степени формальным.
Пунктом 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года №794, предусмотрено,что координационным органом единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Приказом №1.10 от 01.09.2012 года подтверждается, что такая комиссия в школе создана. Следовательно, в этой части привлечение Николаева В.М. к административной ответственности является безосновательным.
Таким образом, мировым судьей признается, что привлечение Николаева Н.В. к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КРФоАП возможно только в связи с недостаточным принятием мер к обучению работников школы способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Учитывая, что проверка по линии ГО и ЧС была проведена впервые и директором Николаевым В.М. принимаются меры к устранению недостатков, совершенное деяние следует признать малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КРФоАП при малозначительностисовершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9., 29.9-29.11 КРФоАП, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Николаева В.М.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КРФоАП.
В силу малозначительности совершенного административного правонарушения освободить Николаева В.М.1 от административной ответственности по ст. 20.6 ч.1КРФоАП и ограничиться устным замечанием.
Данное постановление может быть обжаловано в Козельский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.Н.Колков