Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-117/2023 от 17.04.2023

Адм. № 5-117/2023                                 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Пермь 10 мая 2023 года

Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Абдурахимова Мусохона Ахата угли, <данные изъяты>,

установил:

ИП Абдурахимов М.А.у., являясь работодателем, привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, не уведомил в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты фактического прекращения осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении трудового договора, заключенного с гражданином Республики Узбекистан Хакимовым Н.Н.у., со сроком действия с 14.11.2022 по 01.03.2023, чем нарушил положения ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правом положении иностранных граждан в РФ».

05.04.2023 в отношении ИП Абдурахимова М.А.у. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП Абдурахимов М.А.у. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящей части уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Факт совершения ИП Абдурахимовым М.А.у. административного правонарушения и его виновность подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 138 от 05.04.2023, в котором изложено существо допущенного ИП Абдурахимовым М.А.у. правонарушения, с которым он согласился; объяснениями Абдурахимова М.А.у. и ФИО3 о том, что на основании заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ, с гражданином Республики Узбекистан ФИО4у. ДД.ММ.ГГГГ расторгнут трудовой договор, уведомление о расторжении трудового договора направлено почтой ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления ФИО4у. от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ официанта ФИО4у.; копией формы уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО4у.; описью почтового вложения, согласно которой ИП Абдурахимов М.А.у. уведомление о расторжении трудового договора в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> направил ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Все представленные в суд и исследованные в судебном заседании доказательства сомнений у суда не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ИП Абдурахимова М.А.у. состава указанного выше административного правонарушения, в связи, с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу.

При наличии таких доказательств судья считает, что вина ИП Абдурахимова М.А.у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается приведенными выше доказательствами.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ИП Абдурахимов М.А.у. предпринял исчерпывающие меры для соблюдения порядка осуществления своей деятельности, суду не представлено. ИП Абдурахимов М.А.у. должен был осуществлять деятельность в соответствии с требованиями закона, однако, в нарушение действующего законодательства, данную обязанность выполнил ненадлежащем образом.

Суд квалифицирует действия ИП Абдурахимова М.А.у. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения), если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, а также обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Абдурахимовым М.А.у. вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не установил.

Характер совершенного ИП Абдурахимовым М.А.у. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также в обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из обстоятельств данного дела не следует и материалы дела не содержат объективных доказательств причинения в результате действий ИП Абдурахимова М.А.у. вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств данного дела, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в качестве условий для установления предупреждения, учитывая обстоятельства, связанные с личностью лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъекта права, прихожу к выводу о возможности замены ИП Абдурахимову М.А.у. наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Абдурахимова Мусохона Ахата угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья Е.Е. Герасимова

Подлинный документ подшит

в административном деле № 5-117/2023

Пермского районного суда Пермского края     

УИД 59RS0008-01-2023-001410-79

5-117/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдурахимов Мусохон Ахат угли
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Герасимова Екатерина Евгеньевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
17.04.2023Передача дела судье
18.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.05.2023Рассмотрение дела по существу
10.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2023Обращено к исполнению
02.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее