УИД 10RS0011-01-2023-014786-28
№5-28/2024 (5-897/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2024 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Пиккарайнен Н. С., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. на таможенном посту <данные изъяты> Карельской таможни, расположенном по адресу: <адрес>, Питккарайнен Н.С., следовавшая в качестве водителя транспортного средства марки <данные изъяты>, регистрационный номер №, при перемещении товаров на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза, из Финляндии в Российскую Федерацию, не задекларировала по установленной форме подлежащие декларированию товары, не относящиеся к товарам для личного пользования, а именно: раскладной массажный стол, <данные изъяты>
В судебном заседании Пиккарайнен Н.С. не участвовала, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с указанным Кодексом.
В силу п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно пп.46 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС под товарами для личного пользования понимают товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии с ч.3 ст.260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Вместе с тем п.4 ст.256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В пункте 7 ст.256 ТК ЕАЭС закреплено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 КоАП РФ к товарам для личного пользования, положения главы 37 КоАП РФ не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.
Пунктом 6 ст. 260 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Согласно п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 указанного Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 ТК ЕАЭС такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предписано, что декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.
Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно п.1 ст.127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных указанным Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено указанным Кодексом.
В соответствии со ст.128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 указанного Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную указанным Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ (п.1). Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта (п.4).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. при въезде на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза (из Финляндии в Россию) на таможенный пост <данные изъяты> Карельской таможни прибыла Пиккарайнен Н.С., следовавшая в качестве водителя транспортного средства марки <данные изъяты> регистрационный номер №.
При проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) установлено, что Пиккарайнен Н.С. перемещает на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза товар, а именно: раскладной массажный стол, <данные изъяты>
Сведения об указанном товаре Пиккарайнен Н.С. на таможенном посту <данные изъяты> Карельской таможни не заявила.
Как следует из письменных объяснений Пиккарайнен Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ, данных в порядке ст.323 ТК ЕАЭС, Пиккарайнен Н.С. перемещает кушетку для мамы, <данные изъяты>
Приложением № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» определен перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.
Согласно пункту 15 приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» не отнесена к товарам для личного пользования мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (за исключением необходимых для использования по медицинским показаниям больничных коек с механическими приспособлениями).
Таким образом, перевозимые Пиккарайнен Н.С. товары, в силу действующего законодательства, не могут быть отнесены к товарам для личного пользования, в связи с чем, подлежали обязательному таможенному декларированию. Однако Пиккарайнен Н.С. указанные ввозимые товары по установленной форме не задекларировала.
Обстоятельства административного правонарушения и вина Пиккарайнен Н.С. в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; протоколом изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; письменными объяснениями Пиккарайнен Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на территории России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 11819 руб.; другими материалами дела.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Пиккарайнен Н.С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу названных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Однако, при изложенных выше обстоятельствах недекларирование товаров при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в связи с чем, действия привлекаемого лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает административный штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Относительно перемещаемого Пиккарайнен Н.С. товара, который не отнесен к товарам для личного пользования, положения пункта 1 примечания к статье 16.2 КоАП РФ, ст. 267 ТК ЕАЭС и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 применению не подлежат.
В соответствии с заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 11819,00 руб.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Пиккарайнен Н.С. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости предмета административного правонарушения, который составит 5909,50 руб. (11819/2), без конфискации предмета административного правонарушения.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности не усматривается.
По правилам п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Пиккарайнен Н. С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5909,50 руб.
Возвратить Пиккарайнен Н.С. товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, находящийся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста <данные изъяты> (<адрес>), а именно: раскладной массажный стол, <данные изъяты>
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель (поле 16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) 7730176610, КПП получателя (поле 103) 773001001, ОКТМО (поле 105) 45328000, банк получателя средств (поле 13) операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств (поле 14) 024501901, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) (поле 15) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) (поле 17) 03100643000000019502, код бюджетной классификации (поле 104) 15311601161019000140, очередность платежа (поле 21) 5, код таможенного органа 10000010, назначение платежа (поле 24) для Карельской таможни; штраф по постановлению №5-28/2024, протокол об № в отношении Пиккарайнен Надежды Сергеевны, уникальный идентификационный номер для оплаты штрафа 15310102270001832230.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья А.В. Нуриева