Решение по делу № 4-761/2019 от 19.11.2019

Дело № 5-760/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Макарьев 19 ноября 2019 года Мировой судья судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области Чистякова Ю.П., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Миронова П.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Миронова Павла Валерьевича,<ДАТА2>

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2019 года, Миронов П.В., являясь директором МУП городское поселение город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство», расположенного по адресу: Костромская область г. Макарьев ул. Дорожная д. 2, не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: не рассмотрел представление прокурора, ответ о принятых мерах к устранению выявленных нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении в прокуратуру Макарьевского района Костромской области не направил. В судебное заседание Миронов П.В. вину в совершении администартивного правонарушения не признал и пояснил, что представления прокурора Макарьевского района Костромской области от 01.08.2019 года он не получал, кому именно из работников предприятия оно было вручено ему неизвестно, поэтому умысла не исполнять представление прокурора у него не было. Также указал, что извещения о вызове его в прокуратуру Макарьевского района для составления постановления о возбуждении дела об администартивнм правонарушении он не получал. Согласно представленного извещения к материалам дела, извещение было направлено в МУП «МКХ» 02.10.2019 года, тогда как он должен был быть уведомлен по месту своей регистрации и жительства. Неполучения им извещения надлежащим образом и вынесенным в его отсутствие постановления о возбуждении дела об административном правонарушении нарушило его права на защиту. Прокурор Макарьевского района Костромской области Ивков Д.В. в судебном заседании поддержал доводы указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и считает, что Миронов П.В. имея реальную возможность, проигнорировал требования прокурора, вытекающие из его полномочий и в нарушение закона в месячный срок не принял исчерпывающие меры к рассмотрению представления. К доводам о том, что им не было получено представления, просил отнестись критически, поскольку представление направлено по месту нахождения юридического лица и получено работником юридического лица, а не вручение Миронову П.В. как директору данного учреждения работником организации документа лишь свидетельствует о халатном отношении его как руководителя. Извещение о вызове его в прокуратуру района также было направлено по месту нахождения юридического лица и вручено работнику организации, поэтому нет оснований полагать, что он не был уведомлен о дате, месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Выслушав Миронова П.В., прокурора Макарьевского района Костромской области Ивкова Д.В., исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему выводу. Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". В силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Как следует из материалов дела, прокуратурой Макарьевского района Костромской области в июле 2019 года проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении муниципального унитарного предприятия городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство» (далее МУП «МКХ»). По результатом проверки прокурором района в адрес директора МУП «МКХ» внесено представление от 01.08.2019 года, которое содержало следующие требования: безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, принять исчерпывающие меры к устранению установленных нарушений и недопущению их впредь, исключить нарушения порядка рассмотрения граждан, вернуться к рассмотрению обращений Рыжковой Т.И. от 31.05.2019 , Сурина Н.А. от 20.06.2019 года, в случае необходимости принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и свобод и законных интересов, дать письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов, организовать составление и подписание актов разграничения эксплутационной ответственности сетей водоснабжения и водоотведения между абонентами и МУП «МКХ», активизировать контроль за работой подчиненных сотрудников, о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора Макарьевского района с целью его участия в рассмотрении данного представления. В книге исходящих документов прокуратуры района, направленных нарочно, представление получено работником МУП «МКХ»12.08.2019 года. В установленный срок представление директором МУП «МКХ» не рассмотрено. Указанное явилось поводом для возбуждения заместителем прокурора Макарьевского района Костромской области в отношении директора МУП «МКХ» Миронова П.В. дела об административном правонарушении, о чем вынесено соответствующее постановление. Действия Миронова П.В. квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Частью 2 ст. 28.4 КоАП РФ установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ. По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ). Частью 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 07.10.2019 года заместителем прокурора Макарьевского района Костромской области Филипповым Н.М. в отсутствие директора МУП «МКХ» Миронова П.В. В материалах дела имеется извещение от 02.10.2019 года адресованное директору МУП «МКХ» Миронову П.В. по адресу: г. Макарьев ул. Дорожная д.2 о явке его в прокуратуру района 07.10.2019 года к 14 часам и вручено 02.10.2019 года представителю МУП «МКХ» (вход № 242, стоит подпись, расшифровки не имеется). Изложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор МУП «МКХ» Миронов П.В. не был надлежащим образом извещен о месте и времени вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, надлежит учитывать, что в рамках настоящего дела Миоронов П.В. привлекается к административной ответственности как должностное лицо. В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства. Вместе с тем в нарушение указанной нормы извещение о месте и времени вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по месту жительства Миронова П.В. не направлялось. Доказательств обратному в материалах дела не имеется. Таким образом, данное постановление вынесено в отсутствие директора МУП «МКХ» Миронова П.В. с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ. Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры постановление не может рассматриваться в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым. На основании вышеизложенного постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Миронова П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. На основании изложенного, мировой судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Миронова П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Миронова Павла Валерьевича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Макарьевский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Ю.П.Чистякова