Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2022 от 21.01.2022

УИД: 47RS0008-01-2022-000133-40

Дело № 5-75/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 января 2022 года г. Кириши
Ленинградской области

    Киришский городской суд Ленинградской области в составе судьи О.А. Гавриловой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, работающего пожарным в МЧС 83 ПЧ,

установил:

в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудником ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении АП от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут ФИО1 находясь по адресу: <адрес> у <адрес> оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции младшего сержанта полиции ФИО3 и старшего сержанта полиции ФИО4 в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование о прекращении противоправных действий, а именно: при патрулировании по адресу: <адрес> у <адрес> был выявлен гражданин ФИО1, который распивал алкогольную продукцию, но увидев сотрудников полиции бутылку с алкогольной продукцией спрятал в снег. Подойдя к данному гражданину и представившись, спросили документ удостоверяющий личность, на что ФИО1 отказался предъявлять документ удостоверяющий личность гражданина РФ, после чего ему неоднократно было предложено пройти в служебный автомобиль для доставления его в дежурную часть ОМВД России с целью установления личности и составления протокола по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на что ФИО1 ответил отказом. Гражданин ФИО1 не выполнил требование о прекращении противоправных действий, а именно: отказался пройти в патрульный автомобиль, стал вести себя агрессивно, неадекватно, выражался нецензурной бранью, хватался за форменную одежду, пытался сорвать с сотрудника полиции ФИО3 нагрудный номерной знак, оказал физическое сопротивление при доставлении в дежурную часть. На требования прекратить вышеуказанные противоправные действия, не реагировал, продолжал препятствовать выполнению сотрудниками полиции своих обязанностей, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч.1 КРФ об АП

В судебном заседании привлекаемый, после разъяснения ему прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявлял, вину в совершении правонарушения не признал, указал, что отказался пройти в патрульный автомобиль в связи с тем, что сотрудники не предъявили ему служебные удостоверения, пояснил, что работает в пожарным в МЧС 83 ПЧ, при этом специального звания не имеет.

В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, который, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязан бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.

В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Закона о полиции).

В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в связи с угрозой распространения в Ленинградской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, в целях защиты населения Ленинградской области и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее –Правила).

В соответствии с пп. «б» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Согласно пп. «д» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из норм ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Заслушав объяснения привлекаемого, который в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, а именно:

протокол об административном правонарушении АП от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения, привлекаемый с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, что подтвердил своей подписью, в протоколе изложены объяснения, согласно которым ФИО1 вел себя адекватно, нецензурной бранью не выражался и за форменную одежду сотрудников не хватал и не оказывал физического сопротивления,

объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на отдельном бланке,

рапорты от ДД.ММ.ГГГГ,

протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ;

копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

копию паспорта гражданина РФ;

информацию из автоматизированной системы ОСК,

материалы видеофиксации,

иные материалы дела, суд признает указанные доказательства относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления и квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, и считает, что вина привлекаемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, доказана полностью.

У суда не имеется оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах адресованные ФИО1 сотрудником полиции требования, в частности, требование пройти в служебный автомобиль для доставления его в дежурную часть ОМВД России с целью установления личности и составления протокола по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также требование о прекращении противоправных действий, как то употребление нецензурных выражений, физическое сопротивление, следует признать законными, а невыполнение ФИО1 этих требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению ФИО1 указанных требований сотрудника полиции, судом не установлено.

При этом доводы ФИО1 о том, что сотрудники не предъявили ему служебные удостоверения, а также, что он нецензурной бранью не выражался и за форменную одежду сотрудников не хватал и не оказывал физического сопротивления опровергаются имеющимися в материалах административного дела доказательствами, в частности, рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, а также видеозаписью.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 3.9 названного кодекса административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к лицам, перечисленным в данной норме.

Учитывая при назначении наказания отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства настоящего дела, общественную опасность, степень тяжести правонарушения, данные о личности нарушителя, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку суд считает, что с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Судом установлено, что привлекаемый не относится к категориям граждан, указанных в ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ.

    На основании ч. 1 ст. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Кириши Ленинградской области, гражданина Российской Федерации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 4 (четверо) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента оглашения данного постановления с 17 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.

    Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

Судья

5-75/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тимофеев Алексей Анатольевич
Суд
Киришский городской суд Ленинградской области
Судья
Гаврилова О.А.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirishsky--lo.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
21.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2022Обращено к исполнению
23.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее