Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-621/2020 от 14.09.2020

Дело № 5-621/2020

УИД 25RS0035-01-2020-001813-04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 ноября 2020 года                                             город Большой Камень

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Цхамар», ОГРН , дата внесения записи в ЕГРЮЛ 30 сентября 2002 года, ИНН , юридический адрес: <адрес>, почтовый адрес: <адрес>, фактический адрес проверяемого объекта – магазина «<данные изъяты>»: <адрес> 11,

У С Т А Н О В И Л А:

4 сентября 2020 года старшим специалистом первого разряда отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Непостаевой Г.В. составлен протокол об административном правонарушении № 231 в отношении ООО «Цхамар» по факту того, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Цхамар», осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «с. Царевка», расположенном по адресу: Приморский край, Шкотовский район, с. Царевка, ул. Центральная, д. 11 в ходе осмотра 1 сентября 2020 года в период времени с 11 часов 30 минут по 13 часов 00 минут выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: нарушение пунктов 7.8, 10.1, 10.2, 10.4 10.6, 10.7, 10.8, 14.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23, пункта 2.20 СП 3.5.1378-03 Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 7 июня 2003 года.

В судебном заседании представитель ООО «Цхамар» по доверенности Трапезникова У.В. пояснила, что действительно нарушения при проверке имели место быть, в настоящее время они устранены, санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из видов наказание предусматривает приостановление деятельности, что было бы с ее точки зрения правильным для данного магазина.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. В материалах дела имеется ходатайство Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав представителя ООО «Цхамар», исследовав материалы дела, суд находит, что вина ООО «Цхамар» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наказание на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективная сторона указанного состава правонарушения выражается не только в нарушении соответствующего законодательства, но и предполагает также в качестве противоправного деяния - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Из материалов дела следует, что 26 августа 2020 года руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Детковской Т.Н. вынесено распоряжение № 731 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица – ООО «Цхамар» на основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) от 25 августа 2020 года по результатам рассмотрения поступившей информации от органов местного самоуправления о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

С указанным распоряжением директор общества ознакомлена 1 сентября 2020 года, что подтверждается ее подписью на данном распоряжении.

4 сентября 2020 года старшим специалистом первого разряда отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Непостаевой Г.В. составлен акт проверки № 110, из содержания которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Цхамар», осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в магазине <данные изъяты> в ходе осмотра установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Так в нарушение пункта 10.7 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют профессиональные моющие и дезинфицирующие средства, в том числе вирулицидного действия, предназначенные для применения в организациях торговли, а используется бытовое отбеливающее средство на основе гипохлорита натрия «Белизна», отсутствие дезинфицирующих средств вирулицидного действия не позволяет в полной мере проводить профилактические мероприятия в целях предупреждения и распространения возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Согласно санитарным правилам в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

В нарушение пунктов 10.2 и 10.4 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов в указанном магазине отсутствует график проведения генеральных уборок с последующей дезинфекцией помещения, оборудования, из-за чего невозможно оценить кратность проведения генеральной уборки

Согласно санитарным правилам ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

В нарушение пункта 7.8 СП 2.3.6.1066-01 продукты: соки, майонез, безалкогольные напитки временно хранятся и реализуются на стеллаже высотой менее 15 см от пола.

В нарушение пунктов 10.1, 10.4, 10.8 СП 2.3.6.1066-01, пункта 14.1 СП 2.3.6.1066-01 санитарно-техническое состояние объекта неудовлетворительное, текущая уборка визуально проведена некачественно, отмечено скопление мусора, использование картонных коробок, не поддающихся мойке и дезинфекции.

В нарушение пункта 2.2 СП 3.5.1378-03 при проверке не представлены документы на лиц, занимающихся дезинфекционной деятельностью, подтверждающие прохождение последними обучения по теме: «Актуальные вопросы дезинфекции».

При указанных обстоятельствах должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу, что отсутствие у общества вышеизложенных действий по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, проведение которых необходимо на предприятии при введенном на территории Приморского края режиме повышенной готовности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии    с    осуществляемой    ими    деятельностью    обязаны    выполнять    требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Вина общества с ограниченной ответственностью «Цхамар» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 4 сентября 2020 года № 231, мотивированным представлением, актом проверки от 4 сентября 2020 года протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 1 сентября 2020 года т№ б/н, в которых описываются нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением заместителя руководителя Управления от 26 августа 2020 года № 731, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, протоколом о вызове для составления протокола об административном правонарушении, которыми подтверждена законность проводимой проверки и составлении соответствующего протокола.

Представленные судье допустимые и относительные доказательства достаточны в своей совокупности для признания «Цхамар» виновным в совершении административного правонарушения. Таким образом, при рассмотрении данного дела установлена вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Названные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом надлежащим образом, оснований сомневаться в достоверности которых у суда не имеется.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 названного кодекса к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В связи с изложенным суд считает возможным подвергнуть юридическое лицо наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на десять суток.

Как разъяснено в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Суд полагает, что при нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) наказание в виде административного приостановления деятельности необходимо для обеспечения и достижения целей административного наказания, поскольку установленные нарушения влияют на создание реальной угрозы наступления негативных последствий для здоровья людей.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Общество с ограниченной ответственностью «Цхамар», ОГРН , дата внесения записи в ЕГРЮЛ 30 сентября 2002 года, ИНН , юридический адрес: <адрес>, почтовый адрес: <адрес> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности проверяемого объекта – магазина «<данные изъяты>»: Приморский <адрес> на срок десять суток.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья                                        Е.В. Федорова

Дело № 5-621/2020

УИД 25RS0035-01-2020-001813-04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 ноября 2020 года                                             город Большой Камень

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Цхамар», ОГРН 1022500576229, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 30 сентября 2002 года, ИНН 2503014194, юридический адрес: Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Парковская, д. 41а, почтовый адрес: Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, д. 52, фактический адрес проверяемого объекта – магазина «с. Царевка»: Приморский край, Шкотовский район, с. Царевка, ул. Центральная, д. 11,

У С Т А Н О В И Л А:

4 сентября 2020 года старшим специалистом первого разряда отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Непостаевой Г.В. составлен протокол об административном правонарушении № 231 в отношении ООО «Цхамар» по факту того, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Цхамар», осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «с. Царевка», расположенном по адресу: Приморский край, Шкотовский район, с. Царевка, ул. Центральная, д. 11 в ходе осмотра 1 сентября 2020 года в период времени с 11 часов 30 минут по 13 часов 00 минут выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: нарушение пунктов 7.8, 10.1, 10.2, 10.4 10.6, 10.7, 10.8, 14.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23, пункта 2.20 СП 3.5.1378-03 Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 7 июня 2003 года.

В судебном заседании представитель ООО «Цхамар» по доверенности Трапезникова У.В. пояснила, что действительно нарушения при проверке имели место быть, в настоящее время они устранены, санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из видов наказание предусматривает приостановление деятельности, что было бы с ее точки зрения правильным для данного магазина.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. В материалах дела имеется ходатайство Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав представителя ООО «Цхамар», исследовав материалы дела, суд находит, что вина ООО «Цхамар» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наказание на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективная сторона указанного состава правонарушения выражается не только в нарушении соответствующего законодательства, но и предполагает также в качестве противоправного деяния - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Из материалов дела следует, что 26 августа 2020 года руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Детковской Т.Н. вынесено распоряжение № 731 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица – ООО «Цхамар» на основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) от 25 августа 2020 года по результатам рассмотрения поступившей информации от органов местного самоуправления о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

С указанным распоряжением директор общества ознакомлена 1 сентября 2020 года, что подтверждается ее подписью на данном распоряжении.

4 сентября 2020 года старшим специалистом первого разряда отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Непостаевой Г.В. составлен акт проверки № 110, из содержания которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Цхамар», осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «с. Анисимовка», расположенном по адресу: Приморский край, Шкотовский район, п. Анисимовка, ул. Смольная, д. 4, в магазине «Водолей», расположенном по адресу: Приморский край, Шкотовский район, п. Новонежино, ул. Почтовая, д. 2, в магазине «с. Царевка», расположенном по адресу: Приморский край, Шкотовский район, с. Царевка, ул. Центральная, д. 11 в ходе осмотра установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Так в нарушение пункта 10.7 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23, в магазине «Царевка», расположенном по адресу: Приморский край, Шкотовский район, с. Царевка, ул. Центральная, д. 11, отсутствуют профессиональные моющие и дезинфицирующие средства, в том числе вирулицидного действия, предназначенные для применения в организациях торговли, а используется бытовое отбеливающее средство на основе гипохлорита натрия «Белизна», отсутствие дезинфицирующих средств вирулицидного действия не позволяет в полной мере проводить профилактические мероприятия в целях предупреждения и распространения возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Согласно санитарным правилам в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

В нарушение пунктов 10.2 и 10.4 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов в указанном магазине отсутствует график проведения генеральных уборок с последующей дезинфекцией помещения, оборудования, из-за чего невозможно оценить кратность проведения генеральной уборки

Согласно санитарным правилам ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

В нарушение пункта 7.8 СП 2.3.6.1066-01 продукты: соки, майонез, безалкогольные напитки временно хранятся и реализуются на стеллаже высотой менее 15 см от пола.

В нарушение пунктов 10.1, 10.4, 10.8 СП 2.3.6.1066-01, пункта 14.1 СП 2.3.6.1066-01 санитарно-техническое состояние объекта неудовлетворительное, текущая уборка визуально проведена некачественно, отмечено скопление мусора, использование картонных коробок, не поддающихся мойке и дезинфекции.

В нарушение пункта 2.2 СП 3.5.1378-03 при проверке не представлены документы на лиц, занимающихся дезинфекционной деятельностью, подтверждающие прохождение последними обучения по теме: «Актуальные вопросы дезинфекции».

При указанных обстоятельствах должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу, что отсутствие у общества вышеизложенных действий по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, проведение которых необходимо на предприятии при введенном на территории Приморского края режиме повышенной готовности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии    с    осуществляемой    ими    деятельностью    обязаны    выполнять    требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Вина общества с ограниченной ответственностью «Цхамар» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 4 сентября 2020 года № 231, мотивированным представлением, актом проверки от 4 сентября 2020 года протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 1 сентября 2020 года т№ б/н, в которых описываются нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением заместителя руководителя Управления от 26 августа 2020 года № 731, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, протоколом о вызове для составления протокола об административном правонарушении, которыми подтверждена законность проводимой проверки и составлении соответствующего протокола.

Представленные судье допустимые и относительные доказательства достаточны в своей совокупности для признания «Цхамар» виновным в совершении административного правонарушения. Таким образом, при рассмотрении данного дела установлена вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Названные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом надлежащим образом, оснований сомневаться в достоверности которых у суда не имеется.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 названного кодекса к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В связи с изложенным суд считает возможным подвергнуть юридическое лицо наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на десять суток.

Как разъяснено в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Суд полагает, что при нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) наказание в виде административного приостановления деятельности необходимо для обеспечения и достижения целей административного наказания, поскольку установленные нарушения влияют на создание реальной угрозы наступления негативных последствий для здоровья людей.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Общество с ограниченной ответственностью «Цхамар», ОГРН 1022500576229, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 30 сентября 2002 года, ИНН 2503014194, юридический адрес: Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Парковская, д. 41а, почтовый адрес: Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, д. 52 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности проверяемого объекта – магазина «с. Царевка»: Приморский край, Шкотовский район, с. Царевка, ул. Центральная, д. 11 на срок десять суток.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья                                        Е.В. Федорова

5-621/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Цхамар"
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Федорова Елена Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
14.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2020Передача дела судье
03.11.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
20.11.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Обращено к исполнению
25.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее