Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-66/2024 от 18.01.2024

Дело

УИД: 16RS0-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2024 года                                <адрес> Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юлдашевой Н.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Узбекистан, проживавшей по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что в отделе по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> РТ по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, в ходе проверочных мероприятий выявлено, что гражданка Республики Узбекистан Юлдашева Н.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления трудовой деятельности, на миграционный учет вставала по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет, по истечении срока законного пребывания не покинула Российскую Федерацию и продолжила пребывать в Российской Федерации, не имея на то законных оснований, то есть своими действиями нарушила требования части 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Юлдашева Н.К. вину признала, пояснила, что не смогла покинуть территорию Российской Федерации из-за финансовых трудностей, хотела заработать денег.

Заместитель начальника по ООП отдела МВД России по <адрес> Миндибаев Ф.Г. представил письменное ходатайство о назначении Юлдашевой Н.К. наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Выслушав Юлдашеву Н.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерльный закон № 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 названного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением в том числе случая, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В этой связи в силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Юлдашева Н.К. въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления трудовой деятельности, на миграционный учет встала по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет, по истечении срока законного пребывания не покинула Российскую Федерацию и продолжила пребывать в Российской Федерации, не имея на то законных оснований.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собственным признанием Юлдашевой Н.К. вины и представленными в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , с содержанием которого Юлдашева Н.К. была ознакомлена;

- рапортом начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> Куклева Д.С., которым доложено, что в ходе проверочных мероприятий выявлена гражданка Республики Узбекистан Юлдашева Н.К., которая въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет встала по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, проживала фактически по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации не оформляла, от выезда уклонилась, срок пребывания на территории Российской Федерации не продлила и по истечении установленного срока территорию Российской Федерации не покинула, на территории Российской Федерации находится с нарушением режима пребывания с ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями сотрудника полиции ФИО6, в котором изложены аналогичные обстоятельства, что в дальнейшем были воспроизведены в протоколе об административном правонарушении;

- письменными объяснениями Юлдашевой Н.К., из которых следует, что в Российскую Федерацию она въехала ДД.ММ.ГГГГ, покинуть Российскую Федерацию должна была ДД.ММ.ГГГГ, не покинула, так как не было денег;

- выпиской из АС ЦБДУИГ, из содержания которой усматривается, что Юлдашева Н.К. въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, цель - работа;

- копиями документов, а именно копией паспорта Юлдашевой Н.К. и копией миграционной карты, в которой зафиксирован срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом о доставлении;

- протоколом о задержании.

Собранных доказательств достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.

Они не позволяют усомниться в том, что Юлдашева Н.К. в момент её задержания не имела законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Такие действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для признания нарушения малозначительным или назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.

С учетом изложенного при назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, признание Юлдашевой Н.К. своей вины, совершение правонарушения впервые, а потому считает необходимым назначить Юлдашевой Н.К. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ, в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Юлдашева Н.К. продолжительное время вплоть до своего задержания никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимала, законных источников дохода не имеет.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В материалах дела нет данных о финансовой возможности Юлдашевой Н.К. самостоятельно выехать из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 32.9 КоАП РФ постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации может быть приведено к немедленному исполнению при наличии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, денежных средств для приобретения проездных документов, а также ходатайства иностранного гражданина о приведении постановления к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юлдашеву Н.К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф подлежит уплате в полном объеме по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03 в Отделении – НБ <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1648003525, кор.счет: 401028104 453 700 000 79, КПП 164801001, КБК 18, ОКТМО 92628101, УИН 18, платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

До решения вопроса о выдворении поместить Юлдашеву Н.К. в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес>) на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Контроль за принудительным выдворением Юлдашевой Н.К. за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-66/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юлдашева Наргиза Кушаковна
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Садыков Ильшат Ильфатович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
18.01.2024Передача дела судье
18.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2024Рассмотрение дела по существу
18.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2024Обращено к исполнению
30.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее