П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2020 года г. Самара, пер. Репина, 4
И.о. мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г.Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 49 Самарского судебного района г.Самары Самарской области Кашарова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-1065/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Цанава Дианы Ивлиановны, <ДАТА2>, <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС> <ФИО1> <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого Цанава Д.И. совершено нарушение ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "Об охране окружающей среды", ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», а именно: допущено складирование на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР> отходов. Таким образом Цанава Д.И., ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Цанава Д.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд полагает необходимым рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие Цанава Д.И.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. ст. 51 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "Об охране окружающей среды" сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву: размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Вина Цанава Д.И. подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>; актом <НОМЕР> от <ДАТА6> по результатам мероприятия по контролю; фототаблицей и иными документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом и другими имеющимися доказательствами, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется.
При определении вида и размера административного наказания Цанава Д.И., в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Смягчающих, либо отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.2 ч. 1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Цанава Диану Ивлиановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Самарский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья <ФИО2>