Решение по делу № 5-1015/2019 от 27.08.2019

 Дело № 5-1051/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми27 августа 2019 года

Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3  КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «УК Авангард», дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,

установил:

ООО "УК Авангард" вменяется осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА3>, в 09 час. 10 мин., на основании распоряжения Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) <НОМЕР> от <ДАТА4> по заявлению <ФИО1> по адресу: <АДРЕС>, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «УК Авангард» лицензионных требований при  осуществлении лицензируемого вида деятельности по управлению многоквартирным домом.

В ходе проверки установлено осуществление ООО "УК Авангард" на основании лицензии на управление МКД N 222 от 17.11.2017 деятельности по управлению многоквартирным домом, с нарушением утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: пп. "а" и "б" п. 3, Положения N 1110, части 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, пунктов 108, 109 и подпункта «в» 112 Правил № 354, пунктов 15, 16 правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» пп.«д» п. 10 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», пункта 1.1., подпункта «а» пункта 1.2., пункта 1.4., пункта 4.1.1. и п. 7.1.1 договора управления N ГОР-2018/А/11 от 01.01.2018, а именно: ООО «УК Авангард» не предоставлены документы по заявкам №322 от 24.04.2019 и №323 от 25.04.2019 подтверждающие согласование с заявителем даты и времени проведения обследования общедомового имущества, в т.ч. системы теплоснабжения в квартире заявителя, проверки качества коммунальной услуги отопление (замеров температуры воздуха); составление и передачу одного экземпляра акта проверки качества коммунальной услуги отопление заявителю; составление акта проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги отопление, составленном в соответствии с пунктом 113 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирныхжилых домах и жилых домов», то есть совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

ООО «УК Авангард» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимало, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. Согласно представленных письменных объяснений с вменяемым административным правонарушением не согласны, просили прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Потерпевшая <ФИО1> извещалась о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об уважительности причин неявки в суд не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Суд в порядке ст.25.2 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствии потерпевшей.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

   ООО "УК Авангард" зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС по городу Воркуте Республики Коми, о чем сделана запись в единый государственный реестр юридических лиц, присвоен ИНН, то есть обладает признаками юридического лица и, подлежит административной ответственности за совершение правонарушений, в соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ. Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

ООО "УК Авангард" осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами МКД N 222 от 17.11.2017. Управление домом <НОМЕР> осуществляется ООО "УК Авангард" на основании договора управления <НОМЕР> от <ДАТА8>, заключенного на основании и условиях проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

В рамках внеплановой выездной проверки установлено, что <ДАТА9> года в 22 час. 28 мин. и <ДАТА10> в 09.00 час. в аварийно-диспетчерскую службу ООО «УК Авангард» поступили заявки от <ФИО1>, зарегистрированные в журнале учета аварийных заявок ООО «УК Авангард» за <НОМЕР> «2 комнаты не греют».

Также в ходе проведения проверки ООО «УК Авангард» предоставлена справка по вышеуказанным заявкам (<НОМЕР> и <НОМЕР>) согласно которой по приезду работников аварийно-диспетчерской службы в 22час. 35 мин. было обнаружено, что нет циркуляции по стоякам отопления, воздушные пробки в системе отопления отсутствуют. <ДАТА10> года в 09 час. 00 мин. после обследования стояка отопления, была выполнена ревизию вентиля диаметром 20 мм, циркуляция стояка отопления возобновлена.

Указанные нарушения отражены в акте внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, который этой же датой вручён под роспись руководителю ООО «УК Авангард» <ФИО2>

В силу действия части 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее по тексту - Положение № 1110) гласит, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу действия части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Договор управления N ГОР-2018/А/115 от 01.01.2018 (п. 4.1.1) предусматривает Перечень работ и услуг (Приложение N 8 к Договору).  Пунктом 1.1 Договора управления установлено, что целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг и иных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также лицам, принявшим помещения, нанимателям жилых помещений по договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, пользователям жилых и нежилых помещений по договорам аренды, безвозмездного пользования и договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования жилыми и нежилыми помещениями.

Согласно п. 7.1.1 раздела 7.1.  управляющая организация обязана осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации в интересах собственников помещений и иных потребителей в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 Договора.

Выявленные <ДАТА3> нарушения не могут рассматриваться как малозначительные.

Так, диспозиция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по своему составу является бланкетной, то есть предусмотренное данной статьей правонарушение является оконченным с момента выявления несоответствия утвержденному постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 1110 Положению о лицензировании предпринимательской деятельности организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами.

Законодатель не ставит ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в зависимость от степени вредных последствий охраняемым законом интересам государства, граждан и юридических лиц, от объема допущенных нарушений лицензионных требований, а равно от их влияния на конструктивные свойства и характеристики общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, факт нарушения ООО "УК Авангард" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> как в ходе проверки выполнения обязательств по договору управления N ГОР-2018/А/115 от 01.01.2018, так и в судебном заседании, нашел объективное подтверждение.

Выявленные нарушения создают неблагоприятные условия для проживания граждан в многоквартирном доме, обслуживаемом ООО "УК Авангард".

Своим бездействием при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, на основании соответствующей лицензии, ООО "УК Авангард" совершило правонарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Виновность ООО "УК Авангард", обстоятельства совершения юридическим лицом правонарушения, подтверждаются исследованными в порядке ст. 29.7 КоАП РФ материалами дела, которые являются основой при разрешении вопроса о виновности, так как они последовательно согласуются между собой, не противоречат друг другу.

Представленные доказательства не несут отмеченных в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 признаков невосполнимости и являются основой при разрешении вопроса о виновности. О времени и месте составления протокола лица уведомлены заблаговременно и надлежащим образом, ходатайств об исключении доказательств, их оспаривании как полученных с нарушением закона не заявлено, обстоятельств, влекущих нарушение установленного ч. 3 ст. 26.3 КоАП РФ запрета к использованию полученных с нарушением закона доказательств, не выявлено, они последовательно согласуются между собой, не противоречат друг другу.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд находит доказанной вину ООО "УК Авангард" в совершении правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные по ч. 2 ст. 14.1.3  КоАП РФ, составляет три месяца. Названный срок по настоящему делу истек <ДАТА19>

 Согласно абз.1 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Положениями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 14.1.3, в отношении ООО "УК Авангард" подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «УК Авангард»,прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.     

Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок г.Воркуты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              Т.В. Рудченко

5-1015/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "УК Авангард"
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Рудченко Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.08.2019Рассмотрение дела
27.08.2019Прекращение производства
Окончание производства
01.10.2019Сдача в архив
27.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее