Решение по делу № 5-617/2021 от 30.11.2021

Дело № 5-617/2021

УИД 11MS0059-01-2021-002113-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 ноября 2021 года Республика Коми, с. Усть-Цильма Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Данилюк Р.И., с участием прокурора Усть-Цилемского района Республики Коми ГолякаА.Я., лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кубенцовой Е.И, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

Кубенцовой Екатерины Ивановны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ по главе 20 КоАП РФ,

привлекаемой за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20.11.2021 заместителем прокурора Усть-Цилемского района Республики Коми в отношении должностного лица Кубенцовой Е.И по материалам проверки по факту нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), несмотря на факт введения в эксплуатацию с 17.05.2019, категорирование объекта «Аптечный пункт «Наша аптека» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кубенцова Е.И., осуществляющая фармацевтическую деятельность по адресу с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 197, не проведено, паспорт безопасности на указанный объект отсутствует. Ответственным за соблюдение требований к антитеррористической защищенности указанного объекта здравоохранения является индивидуальный предприниматель Кубенцова Е.И. Таким образом, своими действиями (бездействием) <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кубенцова Е.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Кубенцова Е.И. в судебном заседании вину признала, пояснила, что только в марте 2021 года обратилась в соответствующие учреждения для проведения проверки и утверждения Паспорта антитеррористической безопасности. В настоящее время Паспорт еще не получен. Обязуется устранить нарушения. Свои письменные пояснения Кубенцова Е.И. подтвердила.

Представитель прокуратуры заключил, что вина Кубенцовой Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ доказана материалами дела, при назначении наказания просит учесть тот факт, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кубенцова Е.И. является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Мировой судья оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.

Выслушав Кубенцову Е.И., заключение представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.

Федеральный закон от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст. 2 Закона основные принципы противодействия терроризму основываются на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритете защиты прав и законных интересов граждан, системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, в том числе, направленных на его предупреждение.

Согласно ст. 3 Закона под противодействием терроризму, в том числе понимается предупреждение терроризма, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно- энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Постановление № 8).

В соответствии с пп. 5-6 Постановления № 8, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование. Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.

Согласно пп. 7-8 Постановления № 8, для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия). В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию). К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий). Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

На основании п. 9 Постановления № 8, комиссия назначается: в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

Согласно п. 13 Постановления № 8, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

В соответствии с пп. 31-35 Постановления № 8, на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. Паспорт безопасности объекта (территории) направляется на согласование с сопроводительным письмом. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории). Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

В тоже время, в нарушение указанных требований, несмотря на факт введения в эксплуатацию с 17.05.2019, категорирование объекта «Аптечный пункт «Наша аптека» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кубенцова Е.И., осуществляющая фармацевтическую деятельность по адресу: с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 197, проведено не было, паспорт безопасности на указанный объект не получен.

Согласно выписке ЕГРИП Кубенцова Е.И. является индивидуальным предпринимателем ОГРНИП 314110527200050, вид деятельности - торговля розничная прочая не специализированных магазинов. Код ОКПД 47.19.

Из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства следует, что Кубенцова Е.И., ИНН 112001192989, включена в Единый реестр, вид деятельности - торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).

Из лицензии Министерства здравоохранения Республики Коми от 19.10.2017 № ЛО -11 -02-000690 следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кубенцовой Е.И. вправе осуществлять фармацевтическую деятельность «Аптечный пункт, расположенный по адресу: с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 197.

Ответственным за соблюдение требований антитеррористической защищенности объекта здравоохранения - «Аптечный пункт «Наша аптека» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кубенцова Е.И. является индивидуальный предприниматель Кубенцова Е.И., которой в период времени с 17.05.2019 года по 18.11.2021 категорирование указанного объекта здравоохранения не проведено, паспорт безопасности на указанный объект не разработан.

Таким образом, действия (бездействие) <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кубенцовой Е.И. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ - то есть нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Вина Кубенцовой Е.И. доказана и подтверждается материалами дела: постановлением заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2021, объяснениями Кубенцовой Е.И., данными в ходе проверки и в судебном заседании, перепиской с должностными лицами прокуратуры района, сведениями из ЕГРН и ЕГРИП и иными материалами.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Кубенцовой Е.И., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает, наличие малолетних детей, признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Кубенцовой Е.И., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Привлекая Кубенцову Е.И. к административной ответственности, именно как должностное лицо, суд руководствуется положениями ст. 2.4 КоАП РФ в соответствии с которой лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если не установлено иное.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Кубенцова Е.И.» включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, предприняла меры к устранению выявленных нарушений, о чем предоставила соответствующие документы и сведения. Кроме того, суд учитывает, что аптечный пункт находится в отдаленной части села Усть-Цильма, а также отсутствие существенных негативных последствий и обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые и, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, считает необходимым подвергнуть должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кубенцову Е.И. к наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.1.1, ч. 1, ст. 20.35, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Кубенцову Екатерину Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и назначить наказание в виде - предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                     Р.И. Данилюк

5-617/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кубенцова Екатерина Ивановна
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Данилюк Ростислав Иванович
Статьи

ст. 20.35 ч. 1

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
29.11.2021Подготовка к рассмотрению
30.11.2021Рассмотрение дела
30.11.2021Административное наказание
20.12.2021Обращение к исполнению
17.12.2021Окончание производства
17.12.2021Сдача в архив
30.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее