Дело № 2-548/2023
УИД: 24RS0059-01-2023-000662-27
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Шушенское 09 октября 2023 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Герасимовой Н.И.,
при секретаре Толстовой Т.Е.,
с участием процессуального истца - помощника прокурора Шушенского района Красноярского края Качаевой К.Д.,
представителя ответчика администрации Шушенского района Красноярского края Козлова А.А.,
представителя ответчика МБОУ детский сад № 4 «Звездочка» Алексеевой Т.И.,
представителя ответчика Управления образования администрации Шушенского района Красноярского края Киримова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шушенского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Шушенский район Красноярского края в лице администрации Шушенского района, Управлению образования администрации Шушенского района Красноярского края, МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шушенского района обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образованию Шушенский район Красноярского края в лице администрации Шушенского района, МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», в котором просит обязать муниципальное образование Шушенский район Красноярского края в лице администрации Шушенского района Красноярского края в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» путем выделения бюджетных средств для выполнения мероприятий, направленных на восстановление целостности асфальтобетонного покрытия внутренней территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»; обязать МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» в течение 6 месяцев с момента выделения бюджетных средств для выполнения мероприятий, направленных на восстановление целостности асфальтобетонного покрытия внутренней территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» устранить нарушения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» путем выполнения мероприятий, направленных на восстановление асфальтобетонного покрытия внутренней территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», в том числе въездов и входов на территорию дошкольной образовательной организации, проездов, дорожек к хозяйственным постройкам, игровых площадок, теневых навесов с условием исполнения требований санитарных норм за счет выделенных бюджетных средств.
Требования мотивированы тем, что 05.07.2023 в ходе прокурорской проверки, проведенной с участием заведующей МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» Алексеевой Т.И. произведен осмотр (обследование) территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», расположенного по адресу: Красноярский край, Шушенский район, пгт. Шушенское, 2 мкр., д. 30, кадастровый номер 24:42:2402004:11 на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе соответствия его требованиям покрытия проездов, подходов и дорожек на территории детского сада. В результате осмотра (обследования) территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», расположенного по адресу: Красноярский край, Шушенский район, пгт. Шушенское, 2 мкр., д. 30 установлено, что в нарушение п. 2.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» покрытие проездов, подходов и дорожек на территории детского сада имеет дефекты в виде выбоин покрытие выработало свой срок и пришло в негодность: асфальт потрескался, образовались ямы, расщелины, выбит щебень, что подвергает опасности здоровье воспитанников детского сада, сотрудников и посетителей детского сада, стало затруднительным передвижение для маломобильных групп населения, а также малолетних детей. Большая часть территории вообще не имеет асфальтового покрытия в связи с тем, что асфальт раскрошился. Территории теневых навесов, детских игровых площадок, имеющие асфальтобетонное покрытие, имеют выбоины и трещины, что создает реальную угрозу получения воспитанниками, работниками, а также посетителями дошкольного учреждения телесных повреждений. После дождей территория детского сада заливается водой, на прогулочных площадках детям невозможно играть. В дождливые дни затруднены подходы к входу в детский сад, дети не могут пройти, не промочив ноги. В результате возникшей сырости на территории детского сада размножаются насекомые. Несоблюдение ответчиками санитарных норм и правил нарушает права детей на услуги, оказываемые дошкольным образовательным учреждением, и на безопасное пребывание на прогулке (защита детей от дождя, солнечных лучей) и полноценное развитие с использованием соответствующего игрового оборудования. По причине отсутствия целостного асфальтобетонного покрытия на территории детского сада отсутствует возможность проводить массовые мероприятия, в том числе спортивные мероприятия, праздники. Таким образом, несоблюдение санитарных норм и правил нарушает права детей на услуги, оказываемые дошкольным образовательным учреждением, и на безопасное пребывание на прогулке. Прокуратурой района 05.07.2023 в адрес заведующей МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» Алексеевой Т.Н. внесено соответствующее представление об устранении выявленных нарушений. По состоянию на 10.07.2023 выявленные нарушения МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» не устранены. Несоблюдение на территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» санитарных правил создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних детей, граждан в целом, и является нарушением законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Из отзыва представителя ответчика администрации Шушенского района по доверенности Козлова А.А. следует, что согласно Уставу МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» отдельные функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Шушенского района. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения осуществляет Управление образования. Учреждение находится в ведении Управления образования администрации Шушенского района, осуществляющего координацию деятельности Учреждения, которое является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в органах казначейства, и т.д. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным управлением образования администрации Шушенского района планом финансово-хозяйственной деятельности. К компетенции Управления образования относится, в том числе, вопрос проведения проверки и анализа финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, подготовка предложения о направлениях его деятельности. Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения предусмотрены Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н. Согласно приказу план должен составляться и утверждаться на очередной финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств. План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, формируемых в соответствии с главой III Требований. Таким образом, требования о возложении обязанности на МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» в течение 6 месяцев восстановить целостность асфальтобетонного покрытия могут являться обоснованными только после составления учреждением соответствующего плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждения его Управлением образования и направления в финансовый орган для включения в проект бюджета на плановый год. Кроме того, в силу ч. 10 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. При этом администрация Шушенского района не утверждает бюджет муниципального образования, а организует составление его проекта для рассмотрения и утверждения Шушенским районным Советам депутатов. Финансирование учреждений осуществляется только на основании бюджета, утвержденного представительным органом местного самоуправления и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Сведения о том, что учреждением и уполномоченным органом составлялся, утверждался и направлялся в администрацию Шушенского района план финансово-хозяйственной деятельности, предусматривающий финансовые затраты на указанные в исковом заявлении работы, отсутствуют. В удовлетворении требований прокурора Шушенского района просит отказать.
В судебном заседании помощник прокурора Качаева К.Д. поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении по изложенным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Шушенского района по доверенности Козлов А.А. поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, возражал относительно удовлетворения иска.
В судебном заседании представитель ответчика заведующая МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» Алексеева Т.И. относительно удовлетворения иска не возражала, пояснив, что необходимые меры по приведению асфальтового покрытия территории детского сада в соответствие с требованиями действующего законодательства не принимаются в связи с отсутствием финансирования.
Представитель соответчика Управления образования администрации Шушенского района Киримов В.Ю. считает требования обоснованными, однако полагает недостаточным указанный в исковом заявлении срок для устранения указанных нарушений, просит увеличить его до трех лет с учетом необходимого объема финансирования и установленным порядком выделения необходимых средств.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно пп. 1, 7, 9 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, сочетания гласных и негласных методов противодействия терроризму.
Пункт 21 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» регламентирует, что минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается в том числе посредством разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).
Согласно ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. Безопасная эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Статьей 11 Закона № 52-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возлагается обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» утверждены требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций.
Пунктом 2.2.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» установлено, что покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЭ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 указанной статьи установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Закона № 273-Ф3 охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с пунктами 3,11 статьи 15 Федерального закона от 06.11.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон № 131-Ф3) к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Частью 2 статьи 18 Закона № 131-Ф3 предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Закона № 273-03 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В судебном заседании установлено, что Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 16.02.2012 № 130 земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый территорией детского сада № 4, общей площадью 11994 кв.м., расположенного в границах участка МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» по адресу: Красноярский край, Шушенский район, пгт. Шушенское, 2 мкр., д. 30 передан в постоянное (бессрочное) пользование в МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.02.2012 сделана запись регистрации № 24-24-28/002/2012-149.
Согласно уставу МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», утвержденному Постановлением администрации Шушенского района от 23.03.2020 № 273 (далее - Устав), МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» создано с целью предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми.
В соответствии с п. 1.8 учредителем и собственником имущества МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» является муниципальное образование Шушенский район. Полномочия от имени муниципального образования Шушенский район осуществляет администрация Шушенского района.
В соответствии с пп. 2 п. 3.7, п. 3.8, 3.10 Устава МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся (воспитанников), присмотра и ухода за обучающимися (воспитанниками), их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации; МБДОУ детский сад № 4 обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
05.07.2023 по поручению прокуратуры Красноярского края от 13.03.2023 № 21-49-2023 прокурором Шушенского района принято решение о проведении проверки деятельности МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, противодействия терроризму.
Согласно акту осмотра (обследования объекта на месте № 1 от 05.07.2023) в ходе проведенной прокурором Шушенского района проверки с участием заведующей МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» установлено, что в нарушение п. 2.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» покрытие проездов, подходов и дорожек на территории детского сада имеет дефекты в виде выбоин покрытие выработало свой срок и пришло в негодность: асфальт потрескался, образовались ямы, расщелины, выбит щебень, что подвергает опасности здоровье воспитанников детского сада, сотрудников и посетителей детского сада, стало затруднительным передвижение для маломобильных групп населения, а также малолетних детей.
Большая часть территории вообще не имеет асфальтового покрытия в связи с тем, что асфальт раскрошился. Территории теневых навесов, детских игровых площадок с асфальтобетонным покрытием, имеют выбоины и трещины, что создает реальную угрозу получения воспитанниками, работниками, а также посетителями дошкольного учреждения телесных повреждений.
После дождей территория детского сада заливается водой, на прогулочных площадках детям невозможно играть. В дождливые дни затруднены подходы к входу в детский сад, дети не могут пройти, не промочив ноги. В результате возникшей сырости на территории детского сада размножаются насекомые. Несоблюдение ответчиками санитарных норм и правил нарушает права детей на услуги, оказываемые дошкольным образовательным учреждением, и на безопасное пребывание на прогулке (защита детей от дождя, солнечных лучей) и полноценное развитие с использованием соответствующего игрового оборудования.
По причине отсутствия целостного асфальтобетонного покрытия на территории детского сада отсутствует возможность проводить массовые мероприятия, в том числе спортивные, праздники.
Вышеуказанные факты отражены в представлении от 05.07.2023 № 7-01-2023 об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, внесенном заведующей МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» Алексеевой Т.И.
Из письменных объяснений заведующей МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» Алексеевой Т.И. от 05.07.2023 следует, что указанные в акте осмотра (обследования объекта на месте № 1 от 05.07.2023 нарушения законодательства допущены в связи с нехваткой денежных средств и отсутствия финансирования. При планировании ремонтных работ будут приняты все необходимые меры по приведению асфальтового покрытия территории детского сада в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Представителем ответчика МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» Алексеевой Т.И. в подтверждение доводов о принятии необходимые меры по приведению асфальтового покрытия территории детского сада в соответствие с требованиями действующего законодательства, представлены письма заведующей МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» Алексеевой Т.И. адресованные руководителю Управления образования Шушенского района Киримову В.Ю. от 09.10.2020 и главе Шушенского района Джигренюку Д.В. от 23.04.2021, из которых следует, что она просит оказать содействие в выделении денежных средств для устранения выявленных Роспотребнадзором нарушений, включая ремонт асфальтового покрытия.
Согласно локальному сметному расчету от 2023 года сметная стоимость ремонта (восстановления) асфальтобетонного покрытия внутренней территории детского сада № 4 «Звездочка», в том числе въездов и входов на территорию дошкольной образовательной организации, проездов, дорожек к хозяйственным постройкам, игровых площадок, теневых навесов, составляет 4904139,43 рублей.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии выявленных нарушений либо об исполнении своих обязательств по устранению выявленных прокуратурой нарушений, ответчиками не представлено. Отсутствие средств в бюджете и финансирования не является основанием для освобождения ответчиков от выполнения обязанностей по приведению территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Принимая во внимание, что несоблюдение санитарных норм и правил нарушает права детей на услуги, оказываемые дошкольным образовательным учреждением, и на безопасное пребывание на прогулке, кроме того создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних детей, граждан в целом, и является нарушением законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
С учетом значительных затрат, необходимых для восстановления асфальтобетонного покрытия внутренней территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», в том числе въездов и входов на территорию дошкольной образовательной организации, проездов, дорожек к хозяйственным постройкам, игровых площадок, теневых навесов с условием исполнения требований санитарных норм, большого объема работ, суд находит обоснованными доводы административного соответчика об увеличении срока для исполнения решения суда в части каждого требования до 1 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное образование Шушенский район Красноярского края в лице администрации Шушенского района Красноярского края в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» путем выделения бюджетных средств для выполнения мероприятий, направленных на восстановление целостности асфальтобетонного покрытия внутренней территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направления развития детей № 4 «Звездочка».
Обязать МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» в течение 1 (одного) года с момента выделения бюджетных средств для выполнения мероприятий, направленных на восстановление целостности асфальтобетонного покрытия внутренней территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», устранить нарушения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» путем выполнения мероприятий, направленных на восстановление асфальтобетонного покрытия внутренней территории МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка», в том числе въездов и входов на территорию дошкольной образовательной организации, проездов, дорожек к хозяйственным постройкам, игровых площадок, теневых навесов с условием исполнения требований санитарных норм за счет выделенных бюджетных средств.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.
Председательствующий Н.И. Герасимова
Мотивированное решение составлено 16 октября 2023 года