16RS0№---43
2.117
Дело №--
Решение
именем Российской Федерации
29 октября 2020 года город Казань
Ново-Савиновский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Ягудиной Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Мифтахутдиновой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабибулина Ильдара Александровича к товариществу собственников жилья «Чистопольская 26/5» об обязании ознакомить с документами,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья «Чистопольская 26/5» об обязании ознакомить с документами.
Из содержания иска следует, что он является собственником квартиры по адресу: ... ... членом ТСЖ «Чистопольская 26/5». Управлением домом осуществляется ТСЖ «Чистопольская 26/5» с --.--.---- г..
С 2012 года и по настоящее время истец ни разу не получал ни единого отчета о проделанной деятельности ТСЖ, не было проведено ни одного собрания.
Адвокатом истца письменно был сделан запрос в ТСЖ о предоставлении информации, связанной с управлением многоквартирным домом, расположенном по адресу: ... ... за последние три года.
Отметку о принятии запроса председатель ТСЖ ФИО3 поставила, однако письменного ответа не последовало, но в устной форме было грубо отказано, ссылаясь на то, что ТСЖ не считает нужным отчитываться перед собственником жилья.
Председатель ТСЖ ФИО3 не желает общаться с истцом и всячески уходит от ответа.
--.--.---- г. истец обратился в Прокуратуру ... ... с требованием провести проверку финансовой деятельности ТСЖ.
ТСЖ было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и в срок до --.--.---- г. предложено принять меры по обеспечению соблюдений обязательных требований.
Также истцом подано заявление в Аппарат Президента РТ о самоуправных действиях председателя ТСЖ ФИО3 и нарушения стандартов раскрытия информации, в ответ было предложено обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Также имеется протокол общего собрания собственников ТСЖ «Чистопольская 26/5» от --.--.---- г., который по мнению истца был фальсифицирован и подделан председателя ТСЖ ФИО3, так как никто из жильцов не присутствовал и не был извещен о предстоящем собрании собственников жилья.
Истец считает, что с 2012 года осуществляя платежи по расчетному счету ТСЖ, в том числе за управление, техническое обслуживание и санитарное содержание общего имущества в многоквартирном доме, истец не имеет представления куда и на что уходят его денежные средства, а также средства других жильцов. Как собственник жилого помещения истец имеет право на получение информации о всей деятельности ТСЖ, в которой ему было отказано.
На основании изложенного, истец просит суд обязать председателя ТСЖ «Чистопольская 26/5» предоставить ему документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью ТСЖ (л.д.37-40), а именно:
кассовая книга, отчет кассира с приложениями, авансовые отчеты с приложениями, смета доходов и расходов;
план работы правления, финансово-хозяйственный план, отчеты о работе правления, отчеты ревизионной комиссии, протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления ТСЖ, перечень функций членов правления (обязанности каждого члена Правления);
оборотно-сальдовая ведомость (развернутая по субсчетам), оборотно-сальдовые ведомости по счетам: «Вложения во внеоборотные активы; 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 26 «Общехозяйственные расходы; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 86 «Целевое финансирование», анализ счетов: 10,26,50,51,68,69,70,71,73,76,86;
отчет по статьям расхода целевых средств и обязательных взносов и платежей, отчет по состоянию денежных средств и расчетов на --.--.---- г., выписки по банковскому счету;
Трудовые договоры с сотрудниками, приказы о приеме и увольнении;
Акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, копия устава ТСЖ, список членов ТСЖ, список членов ревизионной комиссии.
Взыскать с ответчика в его пользу понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1800 рублей.
В ходе судебного разбирательства исковые требования ФИО1 были уточнены, ФИО1 просил обязать председателя ТСЖ «Чистопольская 26/5» предоставить ему возможность ознакомиться с документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ТСЖ за 2017, 2018, 2019 года, а именно:
кассовая книга, отчет кассира с приложениями, авансовые отчеты с приложениями, смета доходов и расходов;
план работы правления, финансово-хозяйственный план, отчеты о работе правления, отчеты ревизионной комиссии, протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления ТСЖ, перечень функций членов правления (обязанности каждого члена Правления);
оборотно-сальдовая ведомость (развернутая по субсчетам), оборотно-сальдовые ведомости по счетам: «Вложения во внеоборотные активы; 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 26 «Общехозяйственные расходы; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 86 «Целевое финансирование», анализ счетов: 10,26,50,51,68,69,70,71,73,76,86;
отчет по статьям расхода целевых средств и обязательных взносов и платежей, отчет по состоянию денежных средств и расчетов на --.--.---- г., выписки по банковскому счету;
Трудовые договоры с сотрудниками, приказы о приеме и увольнении;
Акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, копия устава ТСЖ, список членов ТСЖ, список членов ревизионной комиссии.
Взыскать с ответчика в его пользу понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 800 рублей.
В судебном заседании представитель истца на иске настаивал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал, предоставив письменные возражения на иск, указав, что права истца не нарушены, ссылаясь на ч. 3 ст. 150 ЖК РФ истец просит предоставить первичную и бухгалтерскую документацию, однако истец не является членом ревизионной комиссии, при таких обстоятельствах требования истца фактически выходят за переделы границ раскрытия юридическим лицом перед третьими лицами информации, установленной законом и Стандартом раскрытия информации, на основании изложенного просил в иске отказать.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) реестр членов товарищества;
3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества. В силу ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В пункте 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от --.--.---- г. N 731, указано, какие виды информации подлежат раскрытию управляющими организациями. При этом, из содержания п.п. «а-к» п.3 Стандарта раскрытия информации следует, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: ... ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.16).
В вышеуказанном доме создано товарищество собственников жилья «Чистопольская 26/5».
--.--.---- г. истец обращался к председателю ТСЖ «Чистопольская 26/5» с заявлением о предоставлении информации (л.д.18).
--.--.---- г. истец обращался в прокуратуру ... ... с требованием провести проверку финансовой деятельности ТСЖ «Чистопольская 26/5» (л.д.17).
Из ответа Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан исх. 10-14/10109 от --.--.---- г. следует, что обращение ФИО1 относительно нарушения должностными лицами ТСЖ «Чистопольская 26/5» стандартов раскрытия информации и непредставления ответа на запрос рассмотрено, по результатам проверки ТСЖ выдано предписание об устранении выявленных нарушений до --.--.---- г. (22-25).
Истцом подавалось обращение в Аппарат Президента Республики Татарстан о самоуправных действиях председателя правления ТСЖ «Чистопольская 26/5» ФИО3 и нарушениях стандартов раскрытия информации, которое было перенаправлено в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан, которая дала ответ исх. 10-14/5432 от --.--.---- г., в котором указано, что проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе ТСЖ, не входит в компетенцию Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, о нарушениях предложено обратиться с заявлением в правоохранительные органы (л.д.20-21).
--.--.---- г. в адрес ТСЖ «Чистопольская 26/5» поступил запрос адвоката ФИО4 (л.д.18 оборот), которая действуя от имени ФИО1 просила предоставить для ознакомления следующие документы за последние 3 года:
1.кассовая книга, от кассира с приложениями, авансовые отчеты с приложениями;
2.смета доходов и расходов;
3. план работы правления;
4.финансово-хозяйственный план;
5. отчет о работе правления;
6. отчет ревизионной комиссии;
7. протоколы общих собраний;
8.протоколы заседаний Правления ТСЖ;
9. перечень функций членов правления (обязанности каждого члена правления);
10. оборотно-сальдовая ведомость (развернутая по субсчетам),
11. оборотно-сальдовые ведомости по счетам: «Вложения во внеоборотные активы; 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 26 «Общехозяйственные расходы; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 86 «Целевое финансирование»;
12. анализ счетов: 10,26,50,51,68,69,70,71,73,76,86;
13.отчет по статьям расхода целевых средств и обязательных взносов и платежей;
14.отчет по состоянию денежных средств и расчетов на --.--.---- г.;
15.трудовые договоры с сотрудниками, приказы о приеме и увольнении;
16.акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности;
17. копия устава ТСЖ;
18. список членов ТСЖ;
19. Список членов ревизионной комиссии.
Из ответа Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан исх. 10-14/15380 от --.--.---- г. следует, что в адрес ТСЖ «Чистопольская 26/5» --.--.---- г. по вопросу не размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, --.--.---- г. выдано предостережение по вопросу отказа в ознакомлении с документацией, --.--.---- г. выдано предостережение относительно ненадлежащего содержания общедомового имущества.
Из пояснений представителя истца следует, что до настоящего времени указанные выше документы истцу для ознакомления не представлены. Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему выводу. Как следует из Постановления Правительства РФ от --.--.---- г. N 331 (ред. от --.--.---- г.) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", управляющая организация, товарищество, кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения, предусмотренных настоящими Правилами. Носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит (п.33). Согласно п. 34 указанного постановления, управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: - в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи; - иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации. Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное (п.35). Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения) (п.36). Первичные учетные документы не входят в перечень сведений, перечисленных в ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Стандарте раскрытия информации N 731. Законодательством не установлена обязанность ТСЖ предоставлять собственникам помещений доступ к первичным учетным документам. Так как авансовые отчеты с приложениями относятся к первичной учетной документации, члены и не являющиеся членами ТСЖ собственники правом ознакомления с первичными документами учета не обладают. Банковская выписка по счету, трудовые договора с сотрудниками, приказы о приеме и увольнении содержат персональные данные частных лиц и не являются общедоступной информацией в соответствии с указанным Стандартом раскрытия информации N 731 и ФЗ "О персональных данных" N 152-ФЗ.
Кассовая книга, отчет кассира с приложениями, оборотно-сальдовая ведомость (развернутая по субсчетам), оборотно-сальдовые ведомости по счетам: «Вложения во внеоборотные активы; 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 26 «Общехозяйственные расходы; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 86 «Целевое финансирование», анализ счетов: 10,26,50,51,68,69,70,71,73,76,86; не могут быть предоставлены истцу ввиду того, что не относятся к документации, к которой ТСЖ обязана предоставлять доступ для ознакомления.
Отчеты ревизионной комиссии, список членов ТСЖ, список членов ревизионной комиссии не могут быть предоставлены ввиду их отсутствия в ТСЖ «Чистопольская 26/5», поскольку, как пояснил представитель ответчика, ревизионная комиссия в ТСЖ не создается ввиду проведения аудиторской проверки, список членов ТСЖ не ведется. Что касается требований о предоставлении перечня функций членов правления, то он, как следует из пояснений представителя ответчика, содержится в Уставе ТСЖ, отдельного документа не имеется.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика передал стороне истца копии актов документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья «Чистопольская 26/5» за 2016-2019 годы, из которых усматриваются сведения по статьям расхода целевых средств и обязательных взносов и платежей, состояние денежных средств на начало года, информация о дебиторской и кредиторской задолженности, в связи с чем данная информация не подлежит дополнительному предоставлению.
При изложенных обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, суд полагает, что ответчик обязан ознакомить истца со следующими документами:
- сметой доходов и расходов;
- планом работы правления, финансово-хозяйственным планом, отчетами о работе правления, протоколами общих собраний, протоколами заседаний правления ТСЖ;
- читаемой копией устава ТСЖ, поскольку из пояснений представителя истца в ГИС ЖКХ загружена не читабельная копия.
Таким образом, оценивая представленные суду доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению, поскольку ответчиком не представлено доказательств выполнения его обязанности по ознакомлению собственника жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляет ТСЖ «Чистопольская 26/5» с документами, право на ознакомление с которыми предусмотрено ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом в силу ч. 1 ст. 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд устанавливает срок выполнения требования об обязании ознакомить с документами в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
решил:
Иск ФИО1 к товариществу собственников жилья «Чистопольская 26/5» об обязании ознакомить с документами удовлетворить частично.
Обязать товарищество собственников жилья «Чистопольская 26/5» предоставить ФИО1 в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения возможность ознакомиться с документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ТСЖ за 2017, 2018, 2019 года, а именно:
- сметой доходов и расходов;
- планом работы правления, финансово-хозяйственным планом, отчетами о работе правления, протоколами общих собраний, протоколами заседаний правления ТСЖ;
- читаемой копией устава ТСЖ.
Взыскать с товарищества собственников жилья «Чистопольская 26/5» в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 900 рублей.
В остальной части иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Ягудина Р.Р.