Решение по делу № 5-1083/2018 от 25.06.2018

протокол 11 СС 170156                                                         дело № 5 -1083/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

                                     25 июня 2018 года

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мелихова Н.А, рассмотрев в г.Сыктывкаре по адресу ул.Кирова д.45, дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица:

Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (Минстрой Республики Коми), ОГРН 1021100520363, дата регистрации- 18.11.2016, Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару, ИНН 1101481694, КПП 110101001, юридический адрес 167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Коммунистическая д.8, о привлечении к административной ответственностист. 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

у с т а н о в и л:

Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ -  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Представитель Министерства в судебное заседание не явился, направил суду письменные пояснения по делу с приложением документов, из которых следует, что Министерство не является субъектом административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2). В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 и применяемый в качестве стандарта, которым обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного в числе иных перечней национальных стандартов Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 № 159. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 11.04.2018 года в период времени с 11 часов 23 минут по 12 часов 37 минут допущено нарушение юридическим лицом: Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования республиканского значения «Усогорск (Северо-Восточная магистраль) -Макар-Ыб» расположенной в границах населенных пунктов д.Зэрзяыб и д.Макарыб Удорского р-она Республики Коми, на предмет наличия и работоспособности средствнаружного стационарного электрического освещения.

В ходе осмотра установлено:

-     на участке с 51км+104м по 51км+561м автомобильной дороге общего пользования республиканского значения «Усогорск (Северо - Восточная магистраль) - Макар-Ыб, расположенной в границах населенного пункта д. Зэрзяыб Удорского района Республики Koми отсутствуют средства наружного стационарного электрического освещения;

-     на участке с 55км+737м по 57км+247м автомобильной дороге общего пользования республиканского значения «Усогорск (Северо - Восточная магистраль) - МакарЫб , расположенной в границах населенного пункта д. Макарыб Удорского района Республики Коми отсутствуют средства наружного стационарного электрического освещения.

Данные недостатки не соответствуют требованиям статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПЦД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны: 1. Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; 2. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; 3. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения.

По мнению, должностного лица ГИБДД, данные недостатки не соответствуют требованиям статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, пунктов 13.9, 15 Технического регламента, пункта 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93, пунктов 5.2, 6.2 межгосударственного стандарта ГОСТ 33181-2014, пунктов 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 ОДМ ОС-28/1270-ис.

В соответствии с ч.1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в нарушении правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из письменных пояснений представителя Министерства следует, что  основании Решения Дорожного агентства Республики Коми от 01.01.2015 № 1 и акта приема-передачи с 01.01.2015 автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы Дорожным агентством Республики Коми Управлению, созданному для организации работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, на праве оперативного управления.

Также из представленных Министерством сведений следует, что Министерством в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми от 07.12.2017 № 85-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и Постановлением Правительства РК от 30.12.2011 № 650 «Об утверждении Государственной программы Республики Коми «Развитие транспортной системы» (далее - Государственная программа) ежегодно доводятся до Учреждения лимиты бюджетных обязательств в рамках реализации целевых статей подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми». Согласно Таблицам 1 и 5 Государственной программы в Подпрограмму 4 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми» включено основное мероприятие 4.03.02 Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт и ремонт пешеходных переходов и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и проездов населенных пунктов, одним из направлений реализации которого является освещение мостов, дорог.

На реализацию указанного мероприятия Государственной программой в 2018 году предусмотрены средства в размере 67 135,1 тыс. рублей. Согласно Перечню объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми…на 2018 - 2020 годы, а также Показателям бюджетной сметы на 2018 год указанные в Государственной программе средства в размере 67 135,1 тыс. рублей выделены и доведены Министерством до Управления в полном объеме. Следовательно, Министерство в рамках осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств полностью исполнило свои обязательства перед Управлением.

В связи с чем, мировой судья не может прийти к выводу о том, что Министерством в силу ст.2.1. КоАП РФ не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленным правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Ссылка должностного лица ГИБДД на письмо от 17.05.2017 № 08/1884, направленное в адрес Министерства, не подтверждает исполнение требований Постановления Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345, поскольку данное письмо носит информационный характер о состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми и содержит информацию о состоянии дорожной одежды автомобильных дорог.

При этом указанное письмо не содержит предложений Управления по включению участков автомобильных дорог, указанных в Протоколе, в Перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту в части обустройства электрическим освещением.

В материалы дела не представлены ГИБДД доказательства того, что Министерство выполняет непосредственно ремонт и содержание автомобильных дорог.

Законом Республики Коми от 26.06.2008 № 68-РЗ «О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми» полномочия в области автомобильных дорог и дорожной деятельности были разграничены между государственными органами Республики Коми: Государственным Советом Республики Коми и Правительством Республики Коми.

Так, частью 1 статьи 3 Закона Республики Коми № 68-РЗ планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения было отнесено к полномочиям Правительства Республики Коми.

Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что полномочия Правительства Республики Коми, определенные в части 1 статьи 3, осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Коми. Правительство Республики Коми никакой орган исполнительной власти функцией по осуществлению дорожной деятельности не наделило.

При этом, пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 (в частности: решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), органами государственной власти могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.

На основании вышеизложенного, Правительством Республики Коми принято решение о передаче полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения специально созданному Правительством Республики Коми, учреждению - государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», целями деятельности которого являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения; обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения.

Таким образом, функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми возложены на ГКУ «Управтодор Коми».

В связи с чем, мировой судья не может прийти к выводу о том, что Министерством в силу ст.2.1. КоАП РФ не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленным правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Кроме того согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345 «О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми»- Перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, утверждается Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по предложению государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на соответствующий финансовый год и плановый период до 31 декабря текущего года, а последующие изменения и дополнения - в течение соответствующего финансового года с учетом принятия решений Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о передаче автомобильных дорог в оперативное управление Учреждению на основе диагностики автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Из анализа нормативных актов следует, что ГКУ РК «УправтодорКоми» должно обратиться к Министерству с предложением об обустройстве указанных участков освещением, однако последнее, несмотря на разработанную проектную документацию к Министерству не обращалось, доказательств обратного ГИБДД в материалы дела не предоставлено.

Кроме того, должностное лицо ГИБДД, указывая в протоколе на то, что ГКУ «Управтодор» не имеет собственных средств, в связи с чем, всё бремя содержание дороги должно нести Министерство, никакие доказательства, подтверждающие данный факт не приводит, смета, иные финансовые документы за 2017, 2018гг. не запрошены и не представлены в материалы дела.

Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку ходатайство о переносе сроков исполнения предписания должностным лицом рассмотрено не было.

По убеждению мирового судьи, указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми  в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в бездействии Министерства состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия вины в его совершении.

Доводы представителя Министерства нашли своё подтверждение при производстве по делу об административном правонарушении, должностным лицом ГИБДД не опровергнуты.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1  КоАП РФ, в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии.

Мировой судья                                                                                  Н.А. Мелихова

5-1083/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.06.2018Рассмотрение дела
25.06.2018Прекращение производства
Окончание производства
11.07.2018Сдача в архив
25.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее