Решение по делу № 5-372/2015 от 30.12.2015

    Дело № 5-372/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Резолютивная часть постановления оглашена 30 декабря 2015 года

с. Пыщуг                                                                  31 декабря 2015 года

Мировой судья судебного участка № 47 Павинского судебного района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Пыщугский район, с. Пыщуг, ул. Советская, д. 4, Муравьева Т.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении,  предусмотренном ч. 1  ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области (МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,

у с т а н о в и л а:

МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА3>  главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Костромской области Центрального управления Ростехнадзора <ФИО1> было выдано предписание об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения. Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА4> Предписание было получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Пыщугского сельского поселения» Шалкиным А.В. <ДАТА3>    лично.

            При проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА5> было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> исполнено не в полном объеме, а именно, не выполнены пункты:

            8. <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения Шалкин А.В. не прошел аттестацию в комиссии Ростехнадзора в требуемом объёме (электро- и теплоустановки) (п. 4.8 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (ПРП), утвержденных приказом Минэнерго России от 19 февраля 2000 года№ 49; п. 12 приказа № 37 от 29 января 2007 года Ростехнадзора);

            16. не выполнены и не утверждены техническим руководителем (инженером и т.п.) исполнительные чертежи тепловых сетей отходящие от всех котельных (п. 2.8.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            23. не обеспечено комплектом инструкций и схем рабочее место ответственного  за электрохозяйство (нарушен п. 1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года № 4145, утвержденных Минэнерго России 13 января 2003 года  № 6);

            24. не укомплектованы все  ВРУ-0,4 кВ комплектом проверенных электрозащитных средств (п. 2.2.21 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года № 4145, утвержденных Минэнерго России 13 января 2003 года  № 6; п. 1.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, зарегистрированных в Минюсте России 12 декабря 2013 года № 30593);

            26. не составлены исполнительные схемы электроснабжения по предприятию и каждому распределительному устройству (РУ) (п. 1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года № 4145, утвержденных Минэнерго России 13 января 2003 года  № 6);

            28. не проведено техническое освидетельствование всего электрооборудования, с момента ввода его в эксплуатацию (п. 1.6.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года № 4145, утвержденных Минэнерго России 13 января 2003 года  № 6);

            29. не проведены профилактические изменения всего электрооборудования с 2011 года (периодичность профилактического измерения один раз в год) (п.п. 1.6.1 прил. 3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года № 4145, утвержденных Минэнерго России 13 января 2003 года  № 6);

            30. не заземлены все щиты освещения и распределительные щиты и электродвигатели насосов циркулярных и вентиляторов поддува, дымососов в котельных (п. 2.7.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года № 4145, утвержденных Минэнерго России 13 января 2003 года  № 6);

            36. соединения проводов в распределительных коробках выполнены скруткой во всех зданиях (п.п. 2.1.21, 2.1.26 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго России  08 июля 2002 года № 204 издание 7-е);

            38. не выполнена механическая защита электропроводки на высоту 1,5 м от уровня пола во всех котельных (п. 2.1.52, п. 2.3.39 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго России 08 июля 2002 года № 207 издание 7-е);

            39. не установлены устройства защитного отключения на групповые линии освещения о линии розеток во всех помещениях котельных и артезианских скважинах (п. 1.7.50, п. 1.7.176, п. 6.1.14 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго России 08 июля 2002 года № 204издание 7-е);

            40.  во всех котельных установлены светильники не защищённого исполнения (п. 6.6.5; п. 7.4.33 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго России 08 июля 2002 года № 204издание 7-е);

            41. отсутствует вторая категория (резервное электроснабжение) электроснабжения всех котельных (п. 1.2.18, 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго России 08 июля 2002 года № 204издание 7-е, п.1.12 СНиП П-35-76);

            43. не обеспечен электротехнический персонал комплектом проверенных средств индивидуальной защиты для работы в электроустановках (п. 1.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, зарегистрированные в Минюсте России 12 декабря 2013 года № 30593, п. 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года № 4145, утвержденных Минэнерго России 13 января 2003 года № 6);

            47. не проводится инструментальная проверка сопротивления контура заземления дымовых труб всех котельных (п. 3.3.10, 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            48. не выполнена сеть аварийного (эвакуационного) освещения во всех котельных (п. 6.l.26 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго России 08 июля 2002 года № 204 издание 7-е; п. 2.12.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года № 4145, утвержденных Минэнерго России 13 января 2003 года № 6; п.4.3 СП 31-110-2003);

            50. не укомплектованы рабочие персонала, эксплуатирующего тепловые энергоустановки, необходимыми схемами (п. 2.8.3, 2.8.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            51. на запорной арматуре во всех котельных отсутствуют таблички с нумерацией в соответствии с нумерацией на технологической схеме (п. 2.8.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            53. не выполнено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлических дымовых труб один раз в 3 года специализированной организацией у всех котельных (п. 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            55. не проведено техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций зданий котельных с момента ввода их в эксплуатацию (п. 3.3.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            58. не проводятся технические освидетельствования вновь устанавливаемых котлов или после ремонта котлов с момента ввода их в эксплуатацию (п. 10.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года; п. 9.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С);

            59. не проведено техническое освидетельствование котлов и оборудования котельной комиссией предприятия (п. 2.6.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            61. не проведены периодические режимно-наладочные испытания и работы систем отопления по истечении 5 лет эксплуатации с момента ввода их в эксплуатацию всех котельных (п. 2.5.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            62. не проведены режимно-наладочные испытания котлов (проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе) всех котлов (п. 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);

            63. не оформлена тепловая (технологическая) схема котельной (п. 8.10 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С);

            67. не определен способ обработки воды для питания котлов и подпитки системы отопления специализированной (проектной, наладочной) организацией (п. 6.1 Правил  устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С);

            68. введена в эксплуатацию, после строительства, без соответствующего разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, органов осуществляющих государственный энергетический надзор на данных объектах — теплотрасса к жилому микрорайону <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>, (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) (п. 2.4.1, 2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года);       

            69. введены в эксплуатацию, после строительства, без соответствующего разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, органов осуществляющих государственный энергетический надзор на данных объектах — теплоустановки жилых домов по адресу: <АДРЕС> (п. 2.4.1, 2.4.2  Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года; приказ № 212 от 07 апреля 2008 года «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»).

            <ДАТА5> в отношении МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Пыщугского сельского поселения государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Костромской области Центрального управления Ростехнадзора <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

            Представитель МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения в судебном заседании не присутствует. О дате, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом. От <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения <ФИО2> поступило заявление с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица. С правонарушением согласны, вину признают.

            Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях  МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

            Статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

            Как следует из материалов дела, <ДАТА3> по результатам проведения внеплановой выездной проверки по контролю подготовки организаций электроэнергетики и объектов теплоснабжения к работе в ОЗП 2015-2016 годов, в отношении МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> в срок до <ДАТА16> и до <ДАТА4>

            <ДАТА17> и.о. заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора было вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении в отношении МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения внеплановой выездной проверки с целью контроля выполнения требований предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>.

            <ДАТА5> актом проверки Центрального управления Ростехнадзора установлен факт невыполнения МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Пыщугского сельского поселения в срок до <ДАТА18> пунктов 8, 16, 23,24,26, 28, 29, 30, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 47, 48, 50, 51, 53, 55, 58, 59, 61, 62,  63, 67, 68, 69 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>.

            В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Оснований для освобождения юридического лица — МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья не усматривает, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что  МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения предпринимало меры для устранения выявленного нарушения.

            От юридического лица, в отношении которого вынесено предписание, сведений об отмене предписания либо продлении сроков выполнения предписания в материалах дела не имеется, доказательств выполнения предписания в полном объеме в установленный срок, в суд не представлено.

            Факт совершения МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 19.5 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от <ДАТА5>,

- уведомлением от <ДАТА20> о дне и месте составления протокола об административном правонарушении,

- актом проверки от <ДАТА5>, которым установлено, что пункты №№ 8, 16, 23,24,26, 28, 29, 30, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 47, 48, 50, 51, 53, 55, 58, 59, 61, 62,  63, 67, 68, 69 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> выполнены не были,

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором выявлены нарушения обязательных требований НТД, со сроком устранения <ДАТА18>,

- копией распоряжения от <ДАТА21> о продлении трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения Шалкиным А.В.,

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА17> <НОМЕР>.

            Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о виновности МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

            В соответствии с ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и обстоятельства  совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, признание вины в качестве смягчающего вину обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Принимая во внимание, что ранее юридическое лицо не привлекалось за однородное административное правонарушение,  полагаю возможным ограничиться в отношении него наказанием в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л а:

Признать юридическое лицо МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области (МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пыщугского сельского поселения) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

            Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

            В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде  административного штрафа невозможно в установленные сроки,  юридическое лицо имеет право обратиться в суд, вынесший постановление, с заявлением об отсрочке либо рассрочке уплаты штрафа.

Квитанция об уплате штрафа (либо копия) в тот же срок должна быть направлена в суд.

В случае отсутствия квитанции об уплате штрафа в суде, по истечении 60-ти дневного срока, мировым судьей второй оригинал данного постановления будет направлен в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Павинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 47 Павинского судебного района Костромской области.

Мировой судья                                                                                                Т.Н. Муравьева

5-372/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП ЖКХ Пыщугского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 47 Павинского судебного района
Судья
Муравьева Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
47.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.12.2015Рассмотрение дела
30.12.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
26.02.2016Окончание производства
26.02.2016Сдача в архив
30.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее