Дело № 5-399/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 30 июня 2021 года
Мировой судья Воргашорского судебного участка г. Воркуты Республики Коми Балин В.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Воркуты Макушина Андрея Марковича, <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 9/2021 от 01.06.2021, в соответствии с приказом Контрольно-Счетной комиссии МО ГО «Воркута» от 05.02.2021 № 8 в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута», как получателя субсидий на организацию горячего питания учащихся в школах, 08.02.2021 направлено уведомление о проведении в управлении образования администрации МО ГО «Воркута» и его подведомственных учреждениях (при необходимости в других учреждениях/организациях) контрольного мероприятия - «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 г.», с указанием должностных лиц КСК МО ГО «Воркута», периода проверки, сроков проверки. КСК МО ГО «Воркута» письмом от 18.02.2021 № 48 в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута» направлен запрос о предоставлении документов и информации (по подведомственным учреждениям), а именно: приказы, локальные нормативные акты, штатные расписания, планы финансово-хозяйственной деятельности, журналы операций и т.д. Срок предоставления документов в адрес КСК МО ГО «Воркута» определен 26.02.2021. Письмом Управление образования администрации МО ГО «Воркута» от 25.02.2021 № 571 в адрес КСК МО ГО «Воркута» документы представлены не в полном объеме, представлены только копии планов финансов-хозяйственной деятельности. Из данного письма следует, что прочие запрашиваемые документы и информация не могут быть представлены в связи с их отсутствием в управлении. В связи с непредставлением Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в полном объеме документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письмом КСК МО ГО «Воркута» от 24.03.2021 № 94 у подведомственного Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ № 14» г. Воркуты была запрошена необходимая для проведения мероприятия информация и документы (срок представления документов был определен 31.03.2021). Запрос КСК МО ГО «Воркута» от 24.03.2021 № 94 получен МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты 24.03.2021 вх. 25. В установленный срок должностным лицом директором МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты информация и документы по указанному запросу КСК МО ГО «Воркута» не представлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФобАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Макушин А.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 19.7 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса
Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ установлено, что организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесено к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования.
В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 № 166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми» органы, организации, их должностные лица, указанные в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок до 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. В случаях, если исполнение запроса требует более длительного времени, указанный срок может быть продлен председателем контрольно-счетного органа (в том числе на основании обращений вышеуказанных органов, организаций, их должностных лиц), но не более чем до 40 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
Статьей 1.5 КРФобАП установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 КРФобАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КРФобАП выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с приказом КСК МО ГО «Воркута» от 05.02.2021 № 8 в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута», 08.02.2021 направлено уведомление о проведении в управлении образования администрации МО ГО «Воркута» и его подведомственных учреждениях (при необходимости в других учреждениях/организациях) контрольного мероприятия - «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 г.».
18.02.2021 КСК МО ГО «Воркута» в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута» направлен запрос о предоставлении документов и информации (по подведомственным учреждениям), а именно: приказы, локальные нормативные акты, штатные расписания, планы финансово-хозяйственной деятельности, журналы операций и т.д. Срок предоставления документов в адрес КСК МО ГО «Воркута» определен 26.02.2021.
25.02.2021 Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в адрес КСК МО ГО «Воркута» направлены копии планов финансов-хозяйственной деятельности, прочие запрашиваемые документы и информация не могут быть представлены в связи с их отсутствием в Управлении.
24.03.2021 КСК МО ГО «Воркута» в адрес МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты был направлен запрос о необходимости предоставления документов в связи с проведением контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 г.». Срок представления документов определен 31.03.2021.
Указанный запрос получен МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты 24.03.2021.
06.04.2021 МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты в адрес КСК МО ГО «Воркута» направлены документы на основании запроса от 24.03.2021. Согласно данного ответа, МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты представлены документы по п. 1, 2, 3 запроса на 21 л; информация по формам согласно Приложения 4 к запросу отсутствует.
Таким образом, МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты представлены документы на основании запроса КСК МО ГО «Вокрута» от 24.03.2021, в установленный срок в соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 № 166-РЗ.
Установленный в запросе от 24.03.2021 КСК МО ГО «Воркута» для представления документов срок не соответствует положениям ст. 2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 № 166-РЗ, и безосновательно ограничивает МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты во времени направления документов.
Следовательно, срок исполнения обязанности по представлению КСК МО ГО «Воркута» документов не истек, то есть событие административного правонарушения не наступило.
Кроме того, как следует из материалов дела следует, 31.03.2021 МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты в адрес Председателя Совета МО ГО «Воркута» направлена жалоба на действия должностных лиц КСК МО ГО «Воркута».
12.05.2021 решением постоянной комиссией по бюджету, налогам, экономическим вопросам и муниципальной собственности, жалобы Управления образования администрации МО ГО «Воркута», а также МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению. Рекомендовано КСК МО ГО «Воркута» принять меры по устранению допущенных нарушений.
12.05.2021 решением Президиумом Совета МО ГО «Воркута» действия должностных лиц КСК МО ГО «Воркута», жалобы Управления образования администрации МО ГО «Воркута», а также МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению. Рекомендовано КСК МО ГО «Воркута» принять меры по устранению допущенных нарушений.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Макушина А.М. к административной ответственности по ст. 19.7 КРФобАП не усматривается, поскольку не установлено событие административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Воркуты Макушина Андрея Марковича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.М. Балин