ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-821/2019 02 декабря 2019 г.Самара Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области -Т.А.Турбина (443030 г. Самара ул. Спортивная, д.17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фондкапитального ремонта» (ИНН <НОМЕР>),юридическийпо адрес: <АДРЕС> совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области, <ДАТА3> Некоммерческая организация «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта» осуществило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами не обращался. На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя правонарушителя, считая его извещенным надлежащим образом. Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образуют состав правонарушения ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. На основании ч. 5 ст. 11 Федеральногозакона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Из материалов дела следует, что распоряжением руководителя южного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> назначена внеплановая выездная проверка в отношении НО «ФКР» с целью проверки исполнения предписания (представления) об установлении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА6> НО «ФКР», на основании которой запрошены сведения о предоставлении информации и копии подтверждающих документов о принятии Фондом мер по обеспечению устранения нарушения, указанного в предписании. Юридическому лицу направлена копия распоряжения от <ДАТА5> о предоставлении информации и копии подтверждающих документов о принятии НО «ФКР» мер по обеспечению устранения нарушения, указанного в предписании.
Проведение проверки НО «ФКР» планировалось провести в период с <ДАТА5> по <ДАТА3>.
Указанное распоряжение получено НО «ФКР» <ДАТА8>, по состоянию на <ДАТА3> запрашиваемые у НО «ФКР» необходимые документы для проведения проверки в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области не представлены.
В связи с отсутствием запрашиваемых документов и информации от НО «ФКР» провести проверку не представилось возможным.
Факт совершенияюридическим лицом, административного правонарушения подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; распоряжением руководителя южного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области от <ДАТА5> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении НО «ФКР»; актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица от <ДАТА3>, уведомлением об участии юридического лица в рассмотрении материалов административного правонарушения, предписанием от <ДАТА6>, уведомлением-вызовом и другими материалами.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела. Таким образом, совершенное НО «ФКР» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении вида и размера административного наказания НО «ФКР» в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить НО «ФКР» административное наказание в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, <ДАТА2>Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Т.А. Турбина Копия верна Мировой судья Т.А.<ФИО2>