Решение по делу № 5-214/2015 от 26.05.2015

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                                город Липецк

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Правобережного округа г. Липецка Правобережного судебного района г. Липецка <ФИО1>, рассмотрев открыто дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Липецка, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в г. Липецк, ул. <АДРЕС>, работающего <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>, являясь <АДРЕС> расположенного по адресу: г. Липецк, ул. <АДРЕС>, оф.406Б, несвоевременно представил в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Липецкой области налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2014 г., по сроку предоставления <ДАТА3>

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП, дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По вызову суда <ФИО2> для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи со своей неявкой не заявлял, в связи с чем суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО2> является <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Пунктом 5 ст. 174 НК РФ установлено, что налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из материалов дела усматривается, что <ФИО2>, являясь <АДРЕС> в нарушение требований п.5 ст.174 НК РФ, несвоевременно представил налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2014 г., по сроку предоставления <ДАТА4>, фактически декларации представлены в налоговый орган только <ДАТА5>

При таких обстоятельствах <ФИО2> совершил противоправное виновное действие, содержащие в себе признаки правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, а именно  нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

При назначении наказания судом учитывается личность <ФИО2>, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих  административную ответственность обстоятельств, влияние назначенного наказания на его исправление.

Учитывая изложенное, положения ст.ст. 3.1, 3.4 КоАП РФ, а также то обстоятельство, что <ФИО2> впервые совершил административное правонарушение, а также что в результате совершенного правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, суд полагает назначить <ФИО2> наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст.   29.9, 29.10  КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить  административное наказание  в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Правобережный районный суд г.Липецка через мирового судью судебного участка № 11 Правобережного округа г.Липецка в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мирового судьи Т.А. Селищева

Копия верна: Справка: постановление не вступило в законную силу

И.о. мирового судьи

Секретарь