ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 13 апреля 2017 года
Мотивированное постановление изготовлено 14 апреля 2017 года
г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области Гильманов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело <ФИО1> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «БилдНефтеПроект» Карташовой <ФИО2>, <ДАТА> года рождения, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
03.03.2017 прокурором Самарского района г. Самары Самарской области в отношении должностного лица - директора ООО «БилдНефтеПроект» Карташовой <ФИО> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, которое выразилось в том, что 02.02.2015 года Дедушинская <ФИО> ранее замещавшая должность федеральной государственной гражданской службы - специалиста 1 разряда (делопроизводств) отдела судебных приставов-исполнителей Куйбышевского района г. Самары, принята на работу в ООО «БилдНефтеПроект» на должность офис-менеджера, однако в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции») уведомление о её приеме на работу в адрес бывшего работодателя - УФССП России по Самарской области в течение 10 дней направлено не было.
В судебном заседании Карташова <ФИО> свою вину в инкриминируемом правонарушении не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях, считая, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения.
Представитель прокуратуры Самарского района г. Самары в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении от 03.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, просила привлечь Карташову <ФИО> к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из постановления прокурора от 03.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа УФССП России по Самарской области от 22.07.2014 <НОМЕР> Дедушинская <ФИО> была принята на должность судебного пристава-исполнителя ОСП г. Новокуйбышевска. По приказу УФССП России по Самарской области от 31.10.2014 <НОМЕР> она была переведена на должность специалиста 1 разряда ОСП Куйбышевского района г. Самары. На основании приказа УФССП России по Самарской области от 13.01.2015 <НОМЕР> Дедушинская <ФИО> уволена с отдела судебных приставов с должности специалиста 1 разряда. С 02.02.2015 Дедушинская <ФИО> трудоустроена в ООО «БилдНефтеПроект».
В постановлении от 03.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор вменяет в вину Карташовой <ФИО> нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: не направление в предусмотренный законом 10-ти дневный срок в УФССП России по Самарской области уведомления о приеме на работу Дедушинской Т.В., что, по мнению органа прокуратуры, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.
С данной позицией суд не может согласиться в силу следующего.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с частью 4 указанной статьи Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 (далее - Перечень), либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.
Такой перечень утвержден приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 15.09.2014 года N 526 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (в редакции от 23.04.2012).
Должность специалиста 1 разряда (делопроизводство) структурного подразделения - отдела судебных приставов Куйбышевского района г. Самары в данный перечень не включена, что подтверждается также ответом начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФССП России по Самарской области Котовой <ФИО>
В связи с изложенным выше, суд приходит к выводу, что у Карташовой <ФИО> отсутствовала предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области, где ранее работала Дедушинская <ФИО>
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях Карташовой <ФИО> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 19.29, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «БилдНефтеПроект» Карташовой <ФИО2> в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, т.е. по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.
Мировой судья п/п Р.Р. Гильманов
Копия верна.
Мировой судья Р.Р. Гильманов