Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС> Мировой судья судебного участка № 5 Железнодорожного района г. Воронежа Толубаев Д.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности - Козлова С.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, кв. 132,
установил:
мировому судье судебного участка № 5 Железнодорожного района г. Воронежа из Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области поступил административный материал в отношении должностного лица - заместителя директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлова <ФИО1> о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.14.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Козлов С.Ю. вину в совершении правонарушения не оспаривал, указал, что с водителями автобусов активно ведётся разъяснительная работа для предотвращения правонарушений, но не всегда это приводит к нужным результатам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Козлова С.Ю., суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Часть 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА3> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), устанавливает, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Пункт 7 ст. 3 названного закона дает понятие лицензионных требований как совокупности требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Как предусматривает ст. 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами "з", "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 280 (далее - Положение), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", и требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом " Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с пунктом 2.6 Приложения <НОМЕР> Приказа Минтранса России от <ДАТА7> N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", разработанных во исполнение статьи 20 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения мероприятий по обеспечению стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.
Как следует из материалов дела, заместитель директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлов С.Ю. не обеспечил стоянку (хранение) транспортных средств <ДАТА9> в период времени с 01 часа 22 минут до 03 часов 23 минут (автобусов марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег. <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег. <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег. <НОМЕР> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег. <НОМЕР> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег.<НОМЕР> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег. <НОМЕР> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег. <НОМЕР> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рег. <НОМЕР> <НОМЕР>) в условиях исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.
Указанные автобусы осуществляли стоянку (хранение) вне специально отведенного для этого место, в то время как для обеспечении стоянки (хранения) между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА10> заключен договор субаренды нежвижимого имущества по условиям которого последнее приняло право субаренды открытой асфальтированной площадки на земельном участке площадью 1000 кв. м.по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31.
Приказом директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА11> <НОМЕР> 003/адм на Козлова С.Ю возложены обязанности по обеспечению стоянки (хранению) транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями.
Перечисленные выше транспортные средства используются ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании договоров безвозмездного пользования транспортного средства заключенных с собственниками автобусов <ДАТА12>, <ДАТА13>, <ДАТА14>,<ДАТА15>, <ДАТА16>, <ДАТА17>, <ДАТА18> г..
Должностное лицо, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
С учётом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что бездействия должностного лица - заместителя директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлова С.Ю. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и находят полное подтверждение материалами дела.
При назначении наказания суд учитывает общественную опасность совершенного Козловым С.Ю. административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного. К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит факт признания Козловым С.Ю. своей вины в совершении правонарушения, обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым назначить Козлову С.Ю. минимального наказание в минимальном размере штрафа, установленного санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, считая, что именно такое наказание явится для него предупреждающим фактором о недопустимости совершения подобных нарушений впредь, в результате чего будут достигнуты и реализованы цели и принципы административного наказания: справедливость, неотвратимость, целесообразность и законность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.5, ч. 3 14.1, ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░ <░░░1> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░