Дело №5-42/2022
УИД 51RS0011-01-2022-000069-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
4 февраля 2022г. |
г. Оленегорск |
Судья Оленегорского городского суда Мурманской области, расположенного поадресу: Мурманская область, г.Оленегорск, ул.Нагорная, д.6а, Патрушев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Морарь Владимира Дмитриевича, ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ...
установил:
Морарь В.Д. 09.01.2022 в 20 час 35 минут внарушении подпункта2.1.1 пункта2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от04.04.2020 №175-ПП, находился безсредств индивидуальной защиты (маски или респиратора) в общественном помещении, аименно, в магазине «Трио» поадресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Мурманская, д. 13/1.
Морарь В.Д. в судебное заседание не явился, овремени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, обратился с заявлением о рассмотрении административного материала в его отсутствие. Вину признает, в содеянном раскаивается.
Руководствуясь частью2 статьи25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело обадминистративном правонарушении в отсутствие лица, вотношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу кследующему.
Частью1 статьи20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность заневыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью2 статьи6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью2 статьи6.3 КоАП ФР.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от21.12.1994 №68-ФЗ «Озащите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от21.12.1994 №68-ФЗ).
В силу пункта«а.2» статьи10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт«б» пункта3 Правил); осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт«в» пункта4 Правил); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт«г» пункта4 Правил).
Вместе с тем, всоответствии спунктом1 статьи11 Федерального закона от21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями: принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт«а»); принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций кчрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт«м»); устанавливать обязательные дляисполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт«у»); сучетом особенностей чрезвычайной ситуации натерритории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения воисполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения привведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации всоответствии с подпунктом «а.1» статьи10 настоящего Федерального закона (подпункт«ф»).
Кроме того, в силу статьи19 Федерального закона от21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Реализуя полномочия, предоставленные Федеральным законом от21.12.1994 №68-ФЗ, Правительство Мурманской области постановлением от04.04.2020 №175-ПП продлило на территории Мурманской области режим повышенной готовности дляорганов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всвязи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утвердило Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии сподпунктом2.1.1 пункта2 указанных Правил граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее – СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также вслучае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению кадминистративной ответственности по части1 статьи20.6.1 КоАП РФ, как занарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных дляисполнения гражданами и организациями правил поведения при введении натерритории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела Морарь В.Д. находился в помещении магазина без медицинской маски.
Факт совершения Морарь В.Д. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, рапортом сотрудника МО МВД России о том, что при проведении проверки исполнения Постановления правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП, выявлен Морарь В.Д. находящийся в магазине без СИЗ, а также объяснением самого Морарь В.Д.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они получены всоответствии с требованиями КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, в связи с чем, признаются достоверными относительно события правонарушения.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях Морарь В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи20.6.1 КоАП РФ.
В силу положений статьи4.1 КоАП РФ, административное наказание засовершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении Морарь В.Д. административного наказания, принимаю вовнимание характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения в период наличия угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью1 статьи4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное частью1 статьи20.6.1 КоАП РФ, совершено Морарь В.Д. впервые, прихожу к выводу овозможности назначения ему административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях Российской Федерации судья
постановил:
Признать Морарь Владимира Дмитриевича виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи20.6.1 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд либо непосредственно в Мурманский областной суд в течение десяти суток с момента получения либо вручения копии постановления.
Судья: |
А.В. Патрушев |