Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-764/2022 от 03.02.2022

    Дело N 5-764/2022

    УИД 18RS0009-01-2022-000526-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

08 февраля 2022 года                             г. Воткинск УР

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кельчинская основная общеобразовательная школа (МБОУ Кельчинская ООШ), место нахождения УР, Воткинский район, с. Кельчино, ул. Школьная, д. 1, ОГРН 1021801064768, ИНН 1804006420, дата регистрации юридического лица 03.12.2002, ранее в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, не привлекалось, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ,

установил:

МБОУ Кельчинская ООШ, согласно протокола об административном правонарушении от 01.02.2022 года, привлекается к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за то, что:

При осуществлении деятельности, юридическим лицом МБОУ Кельчинская ООШ допущены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил по обеспечению доброкачественной питьевой водой, а именно:

В здании МБОУ Кельчинская ООШ по адресу: 427426, УР, Воткинский район, с. Кельчино, ул. Школьная, д. 1, для хозяйственно-питьевых целей, для питья из фонтанчика используется вода водопроводная, не отвечающая требованиям безопасности на питьевую воду, что представляет угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Так, в период с 19.01.2022г. по 25.01.2022г. проведен двукратный отбор проб воды водопроводной, используемой для хозяйственно-питьевых целей, при этом в пробах воды обнаружено микробное загрязнение, представляющее угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний:

Проба (образец), вода питьевая – централизованное водоснабжение, 1 этаж, кабинет №6, раковина, водоразборный кран (код пробы 122221622), (код пробы 022221522) отобранная 19.01.2022г., исследована на соответствие гигиеническим нормативам по показателям: общие (обобщенные) колиформные бактерии, общее микробное число, колифаги, нитриты (по NO2), мутность, нитраты (по NO3), аммиак, хлориды, железо общее, запах, энтерококки, e.coli. Результат: обнаружено превышение гигиенического норматива по показателю: общие (обобщенные) колиформные бактерии 7 КОЕ в 100 мл (при гигиеническом нормативе - отсутствие КОЕ в 100 мл), по остальным исследованным показателям превышения гигиенического норматива не выявлено.

Проба (образец), вода питьевая – централизованное водоснабжение, 1 этаж, кабинет №6, раковина, водоразборный кран (код пробы 022231122), (код пробы 022231022) отобранная 25.01.2022г., исследована на соответствие гигиеническим нормативам по показателям: общее микробное число, общие (обобщенные) колиформные бактерии, патогенная микрофлора, энтерококки, e.coli. Результат: обнаружено превышение гигиенического норматива по показателям: общие (обобщенные) колиформные бактерии 5 КОЕ в 100 мл (при гигиеническом нормативе - отсутствие КОЕ в 100 мл), по остальным исследованным показателям превышения гигиенического норматива не выявлено.

На основании изложенного, пробы (образец), вода питьевая – централизованное водоснабжение, 1 этаж, кабинет №6, раковина, водоразборный кран (код пробы 122221622, код пробы 022221522 отобранная 19.01.2022г.; код пробы 022231122, код пробы 022231022 отобранная 25.01.2022г.), не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее- СанПиН 1.2.3685-21) по микробиологическим показателям, что подтверждается протоколами лабораторных исследований №215/1-2 от 25.01.2022г., №216/1-2 от 25.01.2022г., №311/1-2, №310/1-2 от 31.01.2022г., экспертным заключением №170/3, №171/3 от 31.01.2022г., выданных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Удмуртской Республике» в г. Воткинске (Аттестат аккредитации № RA.RU.710049 от 30.04.2015г. (Орган инспекции). Аттестат аккредитации №RA.RU.21НА63 выдан 14 февраля 2018г., дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице 29 января 2018г. (выдан федеральной службой по аккредитации (РОСАК-КРЕДИТАЦИЯ).

Данный факт является нарушением требований р. IV. п.75., п.77. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21), согласно которому «Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам».

Выявленные нарушения являются так же нарушениями:

- п.2.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому «Холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде».

- п.2.6.2. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", согласно которому «Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде».

- п.12, п.13 главы II СанПиН 3.3686-21«Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», согласно которых «Для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека; в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней индивидуальные предприниматели и юридические лица, владельцы и лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе используемых в лечебных целях, и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям».

Также установлено, что производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети регулярно не проводится, однократно проведено исследование воды из питьевого фонтанчика и однократно в раковине на пищеблоке, что подтверждается протоколом лабораторных исследований №047/1, №047/2 от 28.12.2021г., что является нарушением п.77. СанПиН 2.1.3684-21, согласно которому «Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 4 к Санитарным правилам».

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 3, зависящей от количества обслуживаемого населения.

Таблица 3

Количество обслуживаемого населения, тысяч человек Количество проб в месяц
до 10 2
10 - 20 10
20 - 50 30
50 - 100 100
более 100 100 + 1 проба на каждые 5 тысяч человек, свыше 100 тысяч населения

Тем самым, юридическим лицом МБОУ Кельчинская ООШ нарушается Федеральный закон от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями) в части ст. 11 ч. 3 ст. 29, ст. 32, а также ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к хозяйственно-питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению»,

Таким образом, юридическим лицом Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Кельчинская ООШ, допущено нарушение санитарно – эпидемиологических правил к питьевой воде.

Ответственность за данное административное нарушение предусмотрена статьей 6.5. КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде», - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Вина МБОУ Кельчинская ООШ в указанных нарушениях состоит в том, что юридическим лицом не были своевременно приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарных правил к питьевой воде.

Действия МБОУ Кельчинская ООШ должностным лицом квалифицированы по ст.6.5 КоАП РФ.

               В судебном заседании законный представитель МБОУ Кельчинская ООШ директор Култышева Л.Н. судье пояснила, что вину в совершении правонарушения не признает, поскольку 24.12.2021г. был производственный контроль, вода была хорошей, в соответствии санитарным нормам. Не может говорить за ЖКХ, но разговоры идут, что анализ сдали, и там анализ плохой (во внешних сетях водоснабжения). Чисто своей вины не видит, что вода плохая. Результат лабораторных исследований не оспаривает, поскольку организация имеет лицензию на проведенные работы. Занимает должность директора с 01.10.2021г. Фактически с 1996г. Проблем по воде не было ранее. Неожиданны были результаты проверки, поскольку производственный контроль делают ежегодно, было все в порядке. В настоящее время систему водоснабжения прочистили, ждут результатов анализов по качеству воды.

                Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске ФИО1 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, судье пояснила, что ресурсоснабжающей организацией является ООО РС Сервис. В настоящее время возбуждено административное расследование в отношении ООО РС Сервис. Произведен отбор воды на входе в школу, в скважинах, на колонках, результаты пока не известны. Питьевой фонтанчик в здании школы есть, по санитарным правилам не положено использовать воду. Выявлено превышение колиформных бактерий.

    Выслушав должностное лицо, законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

    Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

    Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, образует неосуществление контроля качества воды со стороны юридического лица, осуществляющего эксплуатацию системы водоснабжения.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Поскольку МБОУ Кельчинская ООШ является организацией, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

    В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3 утверждены санитарно-эпидемиологические требования – СаНПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

Согласно п. 75 указанного СаНПиН, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 утверждены санитарно-эпидемиологические требования – СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В таб. 3.1 приведены органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды, в таб. 3.13 Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В судебном заседании достоверно установлено, что юридическим лицом МБОУ Кельчинская ООШ допущены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил по обеспечению доброкачественной питьевой водой, а именно:

В здании МБОУ Кельчинская ООШ по адресу: 427426, УР, Воткинский район, с. Кельчино, ул. Школьная, д. 1, для хозяйственно-питьевых целей, для питья из фонтанчика используется вода водопроводная, не отвечающая требованиям безопасности на питьевую воду, что представляет угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а именно, имеется многократное превышение гигиенических нормативов по показателю общие (обобщенные) колиформные бактерии, а также производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети регулярно не проводится (две пробы в месяц) (однократно проведено исследование воды из питьевого фонтанчика и однократно в раковине на пищеблоке) чем нарушены законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении Федерального Закона О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., СаНПиН 2.1.3684-21, СаНПиН 1.2.3685-21.

Вина МБОУ Кельчинская ООШ состоит в том, что им не были своевременно приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарных правил и норм к питьевой воде.

При этом судья приходит к выводу, что у МБОУ Кельчинская ООШ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ и вина в его совершении МБОУ Кельчинская ООШ    нашла свое подтверждение исследованными материалами административного дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 01.02.2022 года;

- протоколом о временном запрете деятельности от 01.02.2022;

- актом №7 от 01.02.2022 плановой выездной проверки;

- решением о проведении плановой выездной проверки от 14.01.2022 №48;

- предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 01.02.2022 №1467;

- протоколами лабораторных исследований №310/1-310/2 от 31.01.2022, №311/1-311/2 от 31.01.2022, №215/1-215/2 от 25.01.2022, №216/1 от 25.01.2022; №216/2 от 25.01.2022;

- экспертным заключением №170/3 от 31.01.2022;

- экспертным заключением №171/3 от 31.01.2022;

- программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий МБОУ Кельчинской ООШ и иными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.

Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку в декабре 2021 пробы воды при проведении производственного контроля были хорошие, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку пробы воды, как следует из материалов дела, произведены 25.01.2022 и 31.01.2022.

Таким образом, действия МБОУ Кельчинской ООШ судья квалифицирует по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем из материалов дела не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

    Совершенное МБОУ Кельчинской ООШ правонарушение посягает на отношения, объектом которых является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Совершение вмененного обществу правонарушения способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного МБОУ Кельчинской ООШ    правонарушения, судья считает, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

    При этом судья приходит к выводу, что у МБОУ Кельчинской ООШ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

    При назначении наказания судья учитывает характер совершенного    правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

    Учитывая объем мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, объяснения законного представителя юридического лица, указавшей в судебном заседании на принятие мер по очистке воды и отбору проб и представившей подтверждающие указанные обстоятельства доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, возможность причинения вреда здоровью гражданам, в том числе, несовершеннолетним ученикам школы, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку не применение этого вида наказания может повлечь за собой угрозу жизни или здоровью людей. Применение иного, более мягкого наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.

    Судья полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кельчинская основная общеобразовательная школа (МБОУ Кельчинская ООШ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности МБОУ Кельчинская ООШ по адресу: УР, Воткинский район, с. Кельчино, ул. Школьная, д. 1, сроком на 20 суток.

Запретить деятельность МБОУ Кельчинская ООШ по адресу: УР, Воткинский район, с. Кельчино, ул. Школьная, д. 1, сроком на 20 суток.

Принятые меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности МБОУ Кельчинская ООШ по адресу: УР, Воткинский район, с. Кельчино, ул. Школьная, д. 1, сроком на 7 суток, отменить, срок временного запрета деятельности с 08 часов 00 минут – 02 февраля 2022 года зачесть в срок административного приостановления деятельности. В связи с чем, срок административного приостановления деятельности исчислять с 08 часов 00 минут – 02 февраля 2022.

Разрешить доступ на вышеуказанный объект для производства мероприятий, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.

Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда УР, которым вынесено постановление по делу.

Судья                                         Е.В. Караневич

5-764/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ Кельчинская СОШ
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Караневич Евгения Владимировна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
03.02.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2022Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее